С тех пор, когда реклама обрела свои научные основы, появилось много ее классификаций, исходя из разных параметров. Но если пытливый читатель присмотрится, то может заметить, что они очень похожи между собой, а зачастую и практически идентичны. Однако есть классификации, которые не являются широко известными. Одна из таких – Тейлора-Хэтча.
Согласно этой классификации, реклама делиться на 5 видов.
Первый вид – активационные идеи. По сути, это идеи, при помощи которых происходит привлечение внимания клиента к продукту, марке, бренду. По большому счету, активационные идеи – это та же вирусная реклама, при помощи которой потребитель становится не просто созерцателем, а помогает распространять рекламу (делиться ссылками в Интернете, привлекать новых клиентов и т.д.).
Второй вид – это так называемые симбиотические идеи (симбиоз – взаимодействие). Взаимодействие, в первую очередь, касается рекламы и места, где она размещается. Согласитесь, нелогично было бы рекламировать машинное масло в женском журнале. Хотя некоторые товары, предназначенные для использования мужчинами, но по отношению к женщине, могут успешно действовать, будучи размещенными в женских журналах (например, реклама презервативов).
Таким образом, симбиотические идеи привлекают не только нужный электорат, но и показывают преимущества товара, возможности рационального использования. Именно поэтому, расположение рекламы играет важную роль, как в военной практике – дислокация.
Третий вид – рекламные идеи. Как уже становится ясно из самого названия, рекламные идеи трудно назвать готовой рекламой. Это видео-, аудио- или фоторяды, которые не несут обширной информативности, не высвечивают преимуществ товара или услуги, но тем не менее, хорошо запоминаются созерцателями.
Четвёртый вид рекламы – физический платформы. Что это такое? Это может быть сцена, площадка, ограда и так далее, но основной элемент - польза, приносимая общественности или какой-то ее части, по собственной инициативе. Естественно, в этом случае скромность является пороком, поэтому имя организатора становится главной фишкой того или иного мероприятия, или же носит символику.
И последний вид – это контекстуальные рамки. Как становится ясно из самого названия, контекстуальные рамки включают себя совокупность обстоятельств, при которых потребитель видит рекламу. Это место, время, предположительное занятие и многие другие. Так, например, масс-медиа согласно этим показателям составляют прайс-листы своих услуг, в которых стоимость показа ролика колеблется в соответствии с численностью аудитории, возрастным цензом, длительностью ролика и прочее. Ярким примером тому может служить нецелесообразность рекламировать открытие детского развлекательного центра в час ночи или же дешевую вермишель быстрого приготовления в фешенебельных районах больших городов. |