Несколько полезных советов тем, кто работает на дому: как организовать рабочее место, распланировать время и др. Что следует сделать и чего делать не следует...
Если вы работаете удалённо и хотите добиться большей продуктивности, необходимо...
- создать и организовать рабочее место, отделённое от остального дома, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы;
- обязательно делать перерывы во время рабочего дня, для того, чтобы поесть и сделать несколько упражнений. Перерывы помогают лучше сосредоточиться на работе;
- поддерживать постоянный контакт с боссом и сотрудниками. Если у вас происходит накладка или вы не успеваете выполнить работу к сроку, сообщите об этом начальству заранее и внесите в график изменения, необходимые для выполнения задачи;
- установить «рабочие часы» – они могут быть основаны на вашем специфическом образе и ритме жизни. Это поможет не проводить за работой слишком много (или слишком мало) времени и находить время для семьи и полноценного отдыха;
- вести общественную жизнь. Оказаться в «ловушке», когда у вас, кроме работы, не останется ничего, очень легко. Проводите выходные с друзьями, выезжайте на природу и тд;
- на время работы отделить себя от семьи. Объясните домочадцам, что хотя вы и находитесь дома, отвлекать от работы вас не следует;
- для лучшей организации рабочего времени используйте специальные приложения вроде Google Docs или Wedoist, помогающие отслеживать важные документы и не забыть о важных делах;
- готовиться к рабочему дню. Перед тем, как сесть за стол, смените пижаму на что-нибудь более подходящее. Вдруг придётся принять участие в незапланированной видеоконференции или устроить интервью;
- иметь наготове запасной вариант. Может возникнуть ситуация, когда работать дома станет невозможно – например, возникнут проблемы с интернет-соединением. Подумайте, где вы сможете провести рабочий день в такой ситуации (библиотека, кафе и тд);
- приблизить своё рабочее время к обычному офисному. Так будет легче связываться с клиентами, коллегами и начальством.
В течение часов, которые вы определили для себя как «рабочие» никогда...
- не отсылайте твиты о своих покупках или просмотренных фильмах. Ваш начальник увидит, что вы не работаете;
- не занимайтесь работой по дому. Подобные занятия сильно отвлекают, и выполнение вашей рабочей задачи потребует, в результате, в два раза больше времени;
- не делайте и не принимайте личных звонков без большой необходимости;
- не устраивайте рабочее место там, где друзья и домочадцы смогут легко вас отвлечь;
- не допускайте неорганизованности. Ваше «офисное» пространство не должно использоваться ни для чего больше. Это позволит содержать в системе и порядке всё необходимое;
- не позволяйте вашему рабочему дню «ускользнуть» и потонуть в мелочах. Очень важно создать ежедневное расписание, которого вы будете придерживаться для большей продуктивности;
- не позволяйте электронной почте стать отвлекающим фактором. Конечно, очень важно проверять почту в течение дня, но гораздо лучше посвятить разбору почты определённые блоки рабочего времени, чем держать её открытой постоянно;
- не откладывайте дела. Даже если ваш проект нужно сдавать через неделю, не ждите до последней минуты;
- не идите на поводу у ваших мимолётных желаний. Выбирайте перспективную область деятельности, которая сможет удовлетворить ваши потребности и соответствует вашим амбициям.
- не выбирайте работу без перспектив на будущее. Неважно, в какой сфере вы работаете, важно, чтобы ваша должность предполагала карьерный рост.
Следуя этим советам, вы сможете добиться гораздо большей продуктивности, даже если работаете дистанционно только раз в неделю.
По материалам http://videla.ru |