Ведущие специалисты рынка цифрового маркетинга объединились и совместными запустили специальный проект bestindigital, который сегодня впервые в истории российской рекламы назвал лучших игроков на отечественном рынке в области digital-креатива. Как говорят сами организаторы, клиенту ничего не дают данные о биллингах компании или количестве сотрудников. Самым важным показателем является именно качество работ, а не количественные показатели, на которые ориентируются все остальные рейтинги.
В числе почти трех десятков экспертов, на основании мнения которых и выбирали лучших из лучших, такие звезды, как Влад Ситников, Василий Лебедев, Евгений Примаченко, Владимир Шрейдер и многие другие ведущие креаторы России.
Рейтинг представляет ведущих игроков рынка в таких номинациях, как «Digital-продакшн», «Digital-агентства», «Разработка highload систем», «Интерактивные технологии», «Вирусная реклама», «Мобильные разработки», а также в перспективе планируется добавить номинацию «Продвижение».
Стоит отметить, что на странице проекта обозначено, что планируется также рейтинговать digital-креатив для рынков соседних и тесно интегрированных с нашим рынком стран – Украины, Белоруссии и Казахстана.
По мнению экспертов, лучшими в digital-продакшне является компания Brandstudio, также в топ-3 вошли агентства Freeger и Red Keds.
Лучшим digital-агентством признано Red Keds, в тройке лидеров также Grape и Deluxe Interactive.
Лучшей компанией, специализирующейся на разработке highload систем стала «Онтико», в тройке лидеров также Evil Martians и Lenvendo.
Лучшей в создании интерактивных технологий признали компанию Sila Sveta, в топ-3 также Interactive Lab и Hello Computer.
Тройка ведущих агентств в области вирусного маркетинга выглядит следующим образом: Smetana, My Duck’s Vision и Affect.
Лучшими в мобильных разработках признаны студии RedMadRobot, SoftFacade и Unreal Mojo.
Механизм голосования проходил таким образом: для каждой номинации назначался пул экспертов, которые составляли список наиболее качественных с их точки зрения компаний; далее из экспертных списков были сформированы единые листинги компаний по категориям, в которых члены жюри проставили баллы от 1 до 10 (голосовать за свою компанию было запрещено); далее к полученным баллам были прибавлены оценки трех показателей - количество коммерческих проектов за прошедший год, количество специализаций в рамках одной категории, состояние команды на текущий момент времени (кадровые потери или приобретения).
На финальном этапе компания попадала в финальный рейтинг, набрав необходимое количество баллов, в каждой категории свой минимальный проходной уровень. Места распределялись согласно набранным оценкам, и компаниям с одинаковым количеством баллов присваивались одинаковые позиции в рейтинге.
Антон Тен, креативный директор Smart New Solutions, считает, что новый рейтинг может стать полезным инструментом для клиентов в быстроменяющемся digital-рынке.
«Существующие рейтинги digital-агентств оценивают практически все, кроме качества работы digital-агентств. Для клиента же важно то, насколько качественно агентство сможет решить его бизнес задачу. Ему абсолютно не важно, какой оборот у вашего агентства или как много сотрудников вы взяли в прошлом месяце. Более важный показатель – это количество качественно проведенных кампаний и их успешность», считает г-н Тен. |