Предпраздничные продажи в США разочаровали традиционную розницу, но порадовали онлайн-торговцев: у них покупок сделали на 37% больше, чем в прошлом году Компания ShopperTrak, отслеживающая трафик в торговых центрах, сообщила: в предрождественскую неделю, закончившуюся в воскресенье, 22 декабря, продажи снизились на 3,1%. При этом традиционные магазины посетило на 21% меньше покупателей, пишет The Wall Street Journal. Но в онлайн-магазинах ситуация прямо противоположная: с пятницы по воскресенье (20-22 декабря), по данным IBM, продажи выросли на 37% по сравнению с аналогичными днями прошлого года. При этом число покупок, сделанных с помощью мобильных устройств, выросло на 53% — через телефоны и планшеты сделано каждое пятое (21,5%) из всех онлайн-приобретений.
С 15 по 18 декабря онлайн-коммерция выросла на 13%, трафик в таких магазинах — на 23%, такие данные газета приводит со ссылкой на сервис Custora Pulse, анализирующий данные от более чем 100 интернет-ритейлеров в реальном времени.
Несмотря на то что онлайн-шопинг по темпам роста опережает офлайн, большую часть денег потребители по-прежнему тратят в традиционных магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации ритейлеров (National Retail Federation), которая прогнозирует, что общий объем продаж в предпраздничный период составит 2 млрд, из которых только придется на онлайн. Этот сезон выглядит несколько разочаровывающе, говорит представитель компании Retail Metrics Кен Перкинс. По его словам, в IV квартале продажи в 120 сетях, которые покрывает их исследование, возрастут лишь на 1,9% — худшие результаты были только в III квартале 2009 г. Рост прибыли он ожидает на уровне лишь 1,3%, что тоже сравнимо с 2009 г., «когда ритейлеры еще хватались за выход из рецессии».
«Очень огорчающий предпраздничный сезон», — констатирует Перкинс, добавляя, что наименее благоприятным он стал для специализированных магазинов, а также для магазинов подростковой одежды и универмагов средней руки, включая Sears Holdings Corp. и J.C. Penney Co.
«При том что не было недостатка в рекламе сумасшедших скидок, начать пришлось сразу с 50%-ного дисконта», — констатирует аналитик Nomura Симеон Сигель. По словам Сигеля, например, Abercrombie & Fitch Co. пришлось увеличить размер скидки с 50 до 70%, а Old Navy (входит в Gap Inc.) начал «постпраздничную» распродажу уже в минувшее воскресенье, в то время как обычно она начинается после Рождества. «Мало кому удастся избежать влияния скидок на рентабельность своего бизнеса», — ожидает он.
Но ритейлеры уверены, что еще не все потеряно. Многие из них, начиная с Walmart Stores Inc. и заканчивая Amazon.com Inc., сконцентрировались на продаже подарочных карт в последние дни перед праздниками. Поскольку подарочные карты не учитываются в объеме продаж, пока они не будут активированы, ритейлеры надеются, что они дадут продажам дополнительный импульс уже после Рождества.
Использована информация WSJ, 25.12.2013 |