В ФАС и Роскомнадзор поступили жалобы на создателей картины из-за показа водочного бренда Создателей и распространителей фильма "Вий" обвиняют в нарушении федеральных законов "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Активисты федерального общественного проекта "Трезвая Россия" подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели - фильм "Вий". В заявлении (есть в распоряжении "Известий") сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» была обнаружена скрытая реклама алкогольной продукции, а именно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это название было неоднократно упомянуто в фильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки «Хортица». "При этом указанный товарный знак служит для индивидуализации только одного товара – водки с одноименным названием", - отметили в своей жалобе представители «Трезвой России». По их мнению, видеоряд, с упоминанием бренда и названия водки нельзя признать органично интегрированным в фильм или же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица – островом на Днепре. "Целью интегрирования информации о водке «Хортица» в художественный фильм «Вий» является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении «прямой» рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей", - говорится в заявлении. Представители "Трезвой России" также обратились и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина "Вий" имеет в прокате маркировку "12+". При этом в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков. Руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев в беседе с "Известиями" сообщил, что их задача довести дела до суда и призвать к ответу авторов и прокатчиков фильма. Он отметил, что реклама алкоголя находится под запретом. – Это не только незаконно, но и не этично в фильмах для детского и юношеского просмотра. Режиссер должен принести публично извинения, он же знал, что делал. Фильм, конечно же, создан не только для показа в России, но и на Украине и других странах, где действует более мягкое законодательство по рекламе алкоголя. Но к соблюдению федеральных законов нашей страны создатели картины отнеслись наплевательски, - сообщил Хамзаев. Режиссер картины Олег Степченко в беседе с "Известиями" сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием "Хортица" он подразумевал не водку, а остров. - Хортица – это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет, - прокомментировал ситуацию Степченко. По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции. – Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности, - отметил Степченко. Заведующий Московской городской коллегией адвокатов "Бюро Адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов сообщил, что ответственность за скрытую рекламу алкоголя, по закону, могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Максимальная сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что же касается показа фильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим обстоятельство и грозит санкциями вплоть до приостановки показа. В компании Universal Pictures Россия, являющейся прокатчиком картины, "Известиям" сообщили, что не знают о жалобах в ФАС и Роскомнадзор на фильм "Вий". К моменту публикации материала связаться с продюсером картины Александром Куликовым не удалось. Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин считает, что лояльность зрителей снижается при «лобовом» размещении даже законной рекламы в кинофильмах, если она органично не вписывается в визуальный ряд. Что же касается претензий к картинам в российском прокате, которые не соотвествуют заявленным возрастным категориям, то, по словам Лужина, они крайне редки. - Сами производители стараюся очень тщательно подходить к определению возрастной категории. Подразделение, отвечающее в Министерстве культуры за выдачу этого документа дополнительно отсматривает материалы и принимает решение соответствует ли наполнение фильма заявленной возрастной категории, - говорит он. Фильм "Вий" по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил 26 млн. долларов. Ряд СМИ одним из спонсоров фильма указывали компанию "Имидж Холдинг АпС" (Украина) - производителя водки "Хортица". Премьерный показ фильма в России состоялся 30 января этого года. По данным Movie Research к 3 февраля картину посмотрели 2,136 млн. зрителей, за первые выходные она собрала 605,15 млн. рублей, что является рекордным показателям для российских фильмов. По данным Кинопоиск.ру, к концу первой недели показа сборы составили 749,7 млн. рублей. izvestia.ru |