Но тройка лидеров самых дорогих брендов по-прежнему Apple, Google и IBM Технологические бренды занимают четверть рейтинга самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 2013. Однако в целом эта категория за 2012 год снизилась на 1% – впервые после 5 лет 8-процентного роста ежегодно. Телеком вырос всего на 1%. Из российских телеком-брендов в ТОП-100 вошел оператор МТС.
В рейтинге самых дорогих брендов мира присутствует 28 брендов из категории технологии и телеком. Их количество снизилось по сравнению с прошлогодним рейтингом – тогда их было 31. Средняя стоимость бренда технологии/телеком из BrandZ Top 100 составляет 44,2 млрд долларов, что в 2 раза превышает среднюю стоимость брендов из других категорий.
Первые три места рейтинга поделили между собой бренды Apple (185 млрд долларов), Google (113,6 млрд долларов) и IBM (112,5 млрд долларов). Причем Apple вырос всего на 1%, Google – на 5%, а IBM потерял 3%, что повлияло на расстановку сил в тройке: в прошлогоднем рейтинге состав был тот же, но IBM был на втором месте.
Снижение темпов роста Apple связано, прежде всего, с опасениями инвесторов по поводу потенциала бренда для креатива, который исчез со смертью основателя компании Стива Джобса. Замедление Apple сыграло на руку Google и Samsung, утверждается в рейтинге. Южнокорейский бренд Samsung показал колоссальную динамику роста: стоимость бренда за 2012 год по сравнению с предыдущим годом выросла на 51% до 21,4 млрд долларов. В рейтинге отмечается, что это было спровоцировано ростом продаж смартфона Galaxy и рекламными роликами, которые представляли этот смартфон как выбор молодых, и высмеивали Apple.
Бренды из Китая постепенно завоевывают рейтинг. Аналогичный Samsung темп роста – у китайской телеком-компании Tencent (52% до 27 млрд долларов), которая находится на 21 строчке рейтинга. Рост обеспечивает сеть обмена быстрыми сообщениями QQ.
В ТОП-100 присутствует российский бренд телеком-оператора МТС. Он занимает 82 место в общем рейтинге и 9 место в отраслевом рейтинге самых дорогих телеком-брендов. Его стоимость оценивается в 10,6 млрд долларов, за 2012 год рост был на уровне 11%.
Составители рейтинга отмечают, что МТС улучшил финансовые результаты и усиливает присутствие на розничном рынке РФ, уделяя внимание охвату потребителей банковскими услугами. В МТС Sostav.ru пояснили, что сегодня компания делает основную ставку на передачу данных и формирование спроса на мобильный интернет. По мнению МТС, ее положение улучшают ряд предложений: смартфоны по цене ниже 100 долларов под собственным брендом, возможность бесплатно пользоваться услугами связи покупателям смартфонов и бесплатные голосовые услуги при покупке пакетов интернет-трафика.
«Эффективность нашей стратегии подтверждается ростом финансовых показателей - по итогам года МТС на 34% увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это существенно повлияло и на рост стоимости бренда МТС», - прокомментировал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
Рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 составляется 8-й год подряд исследовательской компанией Millward Brown. Стоимость всех брендов из ТОП-100 за 2012 год выросла на 7% и оценивается в 2,6 трлн долларов. |