В «киберпонедельник» пройдут распродажи, аналогичные проходящему в США после «черной пятницы» дню скидок в онлайн-магазинах В прошлом году в российском «киберпонедельнике» участвовало 20 компаний, в том числе Wikimart, Enter, «Белый ветер», «Десятое измерение», «М.видео», «Эльдорадо», МТС. Тогда ритейлеры говорили о том, что количество заказов в этот день выросло на 20-750%, а доля покупок в Сети достигла 10% от всей розницы (обычно этот показатель не превышает 2%).
В этом году число участников акции выросло более чем вдвое, говорит представитель Ассоциации компаний интернет-торговли Евгения Лампадова. «Будет участвовать 51 магазин. Около 20 магазинов подали заявки, которые мы не смогли принять, так как мы должны успеть подготовить серверы к нагрузке и протестировать сайт. Были и отказы в рассмотрении заявок на участие, если магазин не проходил по правилам акции», — говорит Лампадова. Среди участников в этом году — «гипермаркеты» Wikimart, Enter, Ozon.ru, Ebay; торгующие бытовой техникой и электроникой «Белый ветер», «М.видео», «Эльдорадо», 003.ru, Philips; мебельный «Роникон», одежные Mexx, «Снежная королева», Lamoda.ru, KupiVIP.ru и др.
Организаторы киберпонедельника хотят перестраховаться, чтобы не повторить историю российской «черной пятницы». Сайт «черной пятницы», которую организовали россияне Георгий Левин и Владимир Ким в декабре прошлого года, не выдержал, когда за первые 15 минут на сайт акции пришло 2-3 млн посетителей. Ресурс работал с перебоями около суток, что вызвало многочисленные претензии покупателей и самих ритейлеров. Для «киберпонедельника» был запущен специальный сайт, рассчитанный на одновременный заход 2 млн пользователей, а также заработает единый колл-центр, говорит Лампадова.
Кроме того, участники «киберпонедельника» больше не обещают «глобальных скидок в 70-80-90 и т.д. процентов», отмечает представитель АКИТ. Ассоциация попросила ритейлеров «сделать максимально возможные скидки на товары в этот день, но на их размер, а также на категории товаров влияния не оказывал, компании с этими параметрами определились самостоятельно», добавляет Лампадова. Так, интернет-гипермаркет 003.ru (бытовая техника и электроника) анонсировал, что 150 товаров будут продаваться со скидкой 5-40%. Ритейлер «Белый ветер» намерен снизить цены на более 1200 товаров на 5-15% (планшеты, смартфоны, ноутбуки, телевизоры и бытовая техника) и до 70% на аксессуары.
Директор по интернет-бизнесу «Белого Ветра» Александр Рожнов прогнозирует, что выручка интернет-магазина вырастет в этом году в пять раз по сравнению с обычными днями, конверсия — на 40%, количество посетителей — в пять раз. В интернет-магазине 003.ru ждут, что обороты в киберпонедельник вырастут в 10 раз по сравнению с обычными днями, говорится в сообщении ритейлера. Онлайн-магазин re:Store, специализирующийся на продукции Apple, ждет, что трафик во время киберпонедельника будет в 2-3 раза выше обычного, сказала представитель Inventive Retail Group, управляющей re:Store, Людмила Семушина.
Ритейлер Wikimart надеется получить оборот в 100 млн руб. в киберпонедельник — то есть в 5,5-6 раз выше среднего, сказал гендиректор ритейлера Максим Фалдин, инициировавший первый российский киберпонедельник в прошлом году. «Мы прогнозируем, что оборот киберпонедельника достингет 4 млрд руб.», — сказал он. При этом замедление потребительского спроса, которое отмечают крупнейшие оффлайн-ритейлеры, может позитивно повлиять на интерес покупателей к распродажам в интернете, считает он: «В кризис люди переключаются на более эффективные каналы (для покупок)». |