Вашему вниманию предлагается рассмотреть вопрос печати логотипа на кассовой чековой ленте. Такой рекламный ход будет эффективным подспорьем, как для мощных сетей супермаркетов, так и для отдельно взятых магазинов. При этом технологические аспекты нанесения изображения не играют существенной роли, поскольку они выполняют сугубо техническую функцию.
Владельцы магазинов и сетевых супермаркетов тратят рекламные бюджеты на повышение узнаваемости собственной торговой марки. Оригинальные наружные конструкции, броская щитовая реклама давно уже стали привычным инструментом продвижения сети или отдельного магазина. В этом нет ничего фантастического, и таким сейчас особо никого не удивишь. Идет обычная ежедневная борьба за покупателя. Но тенденцией последнего времени стал рост прослойки покупателей, которая отправляется за покупками в данный магазин не по причине его близости или демократичности цен, а из-за укоренившейся привычки покупать именно там. В этой ситуации изображенный на кассовой чековой ленте логотип торговой точки послужит якорем, который удержит “старых” и привлечет новых покупателей.
Начать следует с того факта, что подавляющее большинство чеков печатаются без какой-либо рекламной информации на обратной стороне. Даже просто поместив свой логотип, владелец может быть уверен в том, что хозяйка в домашней обстановке обратит на него внимание. Не секрет, многие семьи сохраняют текущие чеки, чтобы в конце месяца подвести баланс.
Логотип на кассовом чеке может быть всего лишь первым шагом на пути к продвижению торгового бренда. Просто логотип выполняет функцию “напоминания”. Но его можно заставить работать, если рядом поместить информацию о предстоящих акциях. Отечественной маркетинговой практике известен случай, когда таким образом одна московская обувная сеть катализировала продажи на 18%.
Информационные модули на обороте кассовой чековой ленты не ограничиваются исключительно “скидочной” или “акционной” информацией. Производители горячительных напитков присмотрели эти площади в качестве места размещения рекламной информации о своей продукции. Согласно действующему законодательству такие действия относятся к “рекламе в местах продажи”. Не стоит удивляться, если однажды вам попадется чек, на обратной стороне которого с логотипом будет соседствовать бутылка вина.
Напоследок хочется акцентировать внимание на одной существенной детали. Для таких чеков должна использоваться исключительно качественная бумага. В Самаре, например, есть несколько положительным образом зарекомендовавших себя поставщиков, чья репутация и надежность проверены годами. Как вариант, можно также обратиться к услугам солидных магазинов канцтоваров. Среди их поставщиков обязательно найдутся производители с необходимым оборудованием для печати логотипа или другой рекламной информации на обратной стороне кассовой ленты. |