Стартап Oculus с млн венчурных инвестиций впервые сделает соцсеть производителем физических устройств
Соцсеть Facebook объявила о покупке компании Oculus, производящей шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, за млрд. О сделке сообщил владелец Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети.
Facebook выплатит Oculus 0 млн наличными, остальное — акциями Facebook (23,1 млн акций при средней цене ,35 за штуку), говорится в сообщении соцсети. Сделка, которую закроют во II квартале 2014 г., предусматривает выплату дополнительных 0 млн в случае, если Oculus VR достигнет целевых показателей. До сих пор исключительно «софтверная» Facebook таким образом впервые становится производителем физических устройств.
Это уже второе крупное приобретение Facebook в текущем году: месяц назад социальная сеть купила мессенджер WhatsApp за млрд. В прошлом году Facebook приобрела приложение для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram за млрд. Покупка Oculus — часть стратегии компании по овладению всеми видами социальных коммуникаций на всех возможных платформах, отмечает The Wall Street Journal. Также она демонстрирует, насколько востребованы перспективные стартапы у гигантов рынка. Oculus всего 20 месяцев, причем после привлечения млн венчурных инвестиций ее шлемы даже еще не продаются — Rift доступны разработчикам по 0, отмечает издание.
В перспективе Facebook планирует использовать Oculus в качестве платформы для других разработок, заявил Цукерберг. «Представьте себе, что вы можете наслаждаться матчем, учиться у преподавателей со всего мира или консультироваться у доктора — и все это лишь подключившись к виртуальной реальности из дома», — говорится в сообщении.
Эксперты WSJ не разделяют оптимизма Цукерберга, напоминая, что ни один бытовой виртуальный шлем за всю историю этого класса устройств не стал настоящим прорывом. Погружение в виртуальную реальность затрудняет, в частности, дороговизна и технологическая сложность миниатюрных матриц высокого разрешения: в Rift используются матрицы 640 на 800 пикселов для каждого глаза. Но даже без того существует «уловка 22»: без широкого распространения шлема для него не будет достойных игр, а без достойных игр не будет спроса на это устройство, отмечает эксперт Wedbush Securities Майкл Пахтер. Впрочем, не исключено, что глубокие карманы Facebook позволят преодолеть и эти трудности, считает он. |