Организацией досуга в туристских комплексах занимается специальная служба, которая называется "анимационной". Именно наличие такой службы, ее материально-техническое оснащение, кадровое обеспечение зависят от статуса и роли туристического комплекса на рынке анимационно-туристических услуг, его коммерческого успеха и перспектив развития.
Увеличить количество клиентов конкретного туристического центра можно не только путем увеличения количества гостиничных номеров, четкой работы авиалиний, устранение коммунальных проблем, но и путем создания условий для комфортного, разнообразного, интересного отдыха, обеспечения высококачественного обслуживания досуга. С этой целью разрабатываются программы международных акций, научных конференций, симпозиумов, предлагаются спортивные мероприятия (конные прогулки, парусный спорт, горный туризм, экскурсии), азартные игры, посещение исторических памятников. Разнообразие форм проведения досуга является залогом успешного функционирования всего туристического комплекса.
Значительную часть посетителей туристических комплексов составляют семьи. Семейный досуг имеет свои особенности, популярные формы. Важной задачей туристических комплексов является организация детского досуга отдельно от родителей. Для этого при туристических комплексах, гостиницах, курортах создаются детские клубы (мини-клубы, юниор-клубы), которые работают с детьми в течение дня. Обычно, детский клуб располагается в помещении, оборудованном детскими тренажерами, игровыми устройствами, другими техническими средствами. Детские игровые площадки оснащены качелями, горками, лестницами и т.д. Для родителей важнейшими в работе с детьми является гарантия безопасности жизни и здоровью ребенка, благоприятная психологическая атмосфера. Поэтому работники детских клубов должны иметь педагогическое образование и опыт работы с детьми, уметь оказать необходимую медицинскую помощь, быть коммуникабельными, внимательными, отзывчивыми. Для подготовки работников детских центров, действующих в туристических комплексах, проводятся практические курсы по режиссуре, разработки игровых программ, организации детского досуга, сценариев, техники безопасности. Большое значение для успешной деятельности такого клуба имеют рекламные кампании - анонсирование мероприятий, которые состоятся в ближайшее время, объявления по радио, информационные буклеты, видеоматериалы, сообщения в местах скопления людей. Организуя досуг детей, необходимо учитывать язык, на котором общается ребенок, его возраст, климатическую адаптацию, другие физиологические и психологические особенности. Популярными в детских клубах есть тематические дни: День Нептуна, День имени, Солнечный день, День маленького путешественника, День спорта и др.. |