При рассмотрении рекламы в компьютерных играх возникает масса споров среди маркетологов. Главная причина – сомнение в целесообразности использования такого вида рекламы. Дело в том, что не все считают такую рекламу эффективной, апеллируя к желанию рекламных агентств извлечь финансовую выгоду из дорогостоящего вида рекламы.
Но при всем этом, статистические данные и различные исследования подтверждают тот факт, что с каждым годом свободных рекламных площадок на территории компьютерных игр становится все меньше.
Для того чтобы разобраться с эффективностью и возможностями рекламы, давайте рассмотрим основные виды такой рекламы.
Первый и простейший вариант – брендированные игры. Это игры с незатейливым сюжетом, простые и, самое главное, бесплатные. Из-за своей несложности и удобности, эти маленькие убийцы времени удобны для перерыва, ситуации, когда нет желания или возможности сосредотачивать внимание на хитроумных перипетиях сюжета. Реклама в таких играх чаще всего подается как обрамление окна или же всплывающее окно при загрузке. Самое интересное, что вызывает такой вид рекламы мало негодования. Все прекрасно понимают, что за бесплатное скачивание заплатил тот, кто купил игру в качестве рекламной платформы.
Что касается обычных игр? При покупке или скачивании той или иной игры мы обращаем на графику, а также реальность изображений, мечтаем получить некий эффект присутствия. Но так, как в повседневной жизни мы окружены рекламными щитами, яркими светящимися вывесками, то их отсутствие в игре даст ощущение, «будто чего-то не хватает». Этим умело пользуются производители игр, вводя в графику реальные рекламные сообщения.
Очень близко с рекламой в обычных играх стоит спонсирование. Но главное отличие в том, что если обычные игры могут вместить несколько брендов, то спонсированная игра полностью монополизирована. |