Рынок мобильной рекламы в последние годы растет так же безудержно, как и количество смартфонов на руках у населения.
По оценкам аналитиков, к концу года мировые расходы на мобильную рекламу достигнут ,43 млрд. Столь впечатляющие показатели обусловлены удачным подходом рекламодателей к размещению баннеров — они появляются лишь при загрузке приложения и не мешают пользователю работать с устройством.
Сотовая связь, интернет, мобильные приложения прочно и основательно внедрились в жизнь современного человека. Технологии стали доступны, и теперь никто не удивляется, увидев у школьника современный смартфон. Более того, большинство людей уже не могут представить жизнь без своих гаджетов, судорожно боятся разряда батарейки. В настоящее время в мире насчитывается почти 7 млрд абонентов сотовой связи, и эта цифра точно не будет уменьшаться, уже к 2016 г., по оценкам J'son & Partners Consulting и "Айвенго Мобайл", их количество вырастет до 8,1 млрд абонентов, и рост продолжится.
Эти технологии не могли не повлиять и на рынок рекламы, изменив в глобальном смысле это понятие. Начиналось все с СМС-рассылок, до сих пор доминирующих на российском рынке рекламы (60% российского рынка мобильной рекламы). Но уже сейчас большую популярность набирает мобильный интернет и мобильные приложения, обусловленные снижением цен на смартфоны (на них приходится 75% мобильного трафика) и на мобильный интернет.
Причем ежегодный рост рынка смартфонов составляет 70-80%, так, в первом полугодии прошлого года было реализовано более 5 млн "умных телефонов", что в полтора раза больше, чем в 2011 г. Это вызвало большую заинтересованность рекламодателей в направлении on-screen рекламы, то есть размещения информации в мобильном интернете или в мобильных приложениях; ее доля на сегодняшний день составляет 32% на российском рынке. Согласно прогнозам ведущих мировых аналитических агентств, к 2015 г. объем рынка мобильной рекламы в России составит 1,2 млн.
Преимущества рекламы, размещенной в мобильном приложении, очевидны. Конечно же, это самый короткий путь между информацией и аудиторией, учитывая невысокую цену "входа" в рекламное пространство. Кроме этого, рекламодатель получает огромные возможности таргетинга аудитории. Например, в iVengo Mobile предлагают следующие виды таргетинга аудитории: по географическому и временному признаку, по модели телефона и сотовому оператору, по операционным системам, уникальным пользователям и приложениям. В результате реклама воздействует именно на ту аудиторию, для которой она предназначена.
Согласно данным американской исследовательской компании eMarketer, в этом году мировые расходы на мобильную рекламу достигнут ,43 млрд. При этом, уже в 2016 г., по прогнозам экспертов, объем мирового рынка мобильной рекламы составит около ,5 млрд. Первенство по объемам удерживают, прежде всего, две известные операционные системы – iOS и Android, далее с огромным отставанием следуют Bada и Windows Phone и, скорее всего, в ближайшем будущем ситуация коренным образом не изменится.
Мобильная реклама в приложениях становится оптимальным инструментом для общения с аудиторией. На сегодняшний день 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю. Рекламодателям стоит обратить внимание и на отсутствие эффекта раздражительности у пользователей, в отличие от стандартных рекламных форматов. В особенности это касается full-screen баннеров, т.к. они не мешают пользователю работать с приложением, а отображаются лишь во время его загрузки, что, несомненно, повышает лояльность к рекламному объявлению. По результатам исследования J'son & Partners Consulting и "Айвенго Мобайл", подавляющее большинство пользователей смартфонов и планшетных компьютеров обращает внимание на размещенную в мобильных приложениях рекламу, а она, при правильно выбранном таргетинге, будет полезна для пользователя. При этом, владельцы популярных приложений предпочитают отдавать трафик мобильным сетям, а не заниматься продажей рекламы самостоятельно. Среди российских игроков рынка можно выделить DSP-платформу iVengo Mobile, код которой встроен в сотни известных мобильных приложений из разных категорий по всему миру. Не смотря на то, что сама компания вышла на рынок не так давно, ей уже принадлежат права на эксклюзивное размещение различных форматов мобильной рекламы в известных деловых СМИ, среди которых новости федерального телеканала "Вести", "Спортбокс", "Аргументы и Факты", "Сплетник" и др. А среди клиентов – известные международные бренды, такие как Volvo, P&G, Bridgestone, Red Bull, МТС, Skoda и др.
Подводя итоги, можно сказать, что в ближайшем будущем реклама в мобильных приложениях покажет существенный рост, это подтверждают как эксперты из J'son & Partners Consulting, так и ведущие игроки рынка в лице компании "Айвенго Мобайл". Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по условиям, которые задал непосредственно рекламодатель. Конечно, российский рынок мобильной рекламы на фоне мирового объема пока выглядит скромно. Но темп роста и высокая заинтересованность в такой рекламе дают основания полагать, что в будущем мы существенно умножим свои позиции на мировом рынке, продолжая развивать это направление.
По материалам иhttp://internet.cnews.ru |