Селезнев отметил, что производители алкоголя часто дают всей своей продукции, в том числе и безалкогольной, одинаковые "раскрученные" названия. Поэтому, хотя реклама алкоголя ограничена, названия этих "раскрученных" брендов закрепляются в памяти покупателя, когда он видит рекламу безалкогольных напитков.
"И, придя в магазин и увидев алкогольную продукцию с тем же названием, он неосознанно сделает выбор в пользу него, потому что этот бренд ему знаком, он может провести параллели с качеством неалкогольного напитка" - объяснил Селезнев. Таким образом, по мнению депутата, компании обходят ограничения и запреты на рекламу алкогольной продукции.
Селезнев предложил, чтобы запрет на использование созвучных названий не имел обратной силы и применялся только по отношению к новым брендам. Он объяснил это тем, что алкогольные бренды часто сменяются на рынке, поэтому через 3-5 лет одинаковых названий для алкогольной и неалкогольной продукции не останется.
Поправки, внесенные депутатом на рассмотрение Госдумы, коснутся законов "О рекламе", "О защите прав потребителей" и об обороте алкогольной продукции в России. Коснутся ли поправки других товаров, кроме напитков, Селезнев не уточнил.
За последние несколько лет реклама алкогольной продукции была существенно ограничена. Реклама алкоголя была запрещена на наружных носителях, телевидении, радиостанциях, в интернете, а также на первой и последних полосах и обложках печатных СМИ. С 2013 года вступят в силу поправки, запрещающие рекламировать алкоголь в прессе. Летом 2012 года вступил в силу закон, приравнивающий пиво к алкоголю.