Скажи, кто твои подписчики – и я скажу каков твой пост |
А если быть точнее, то стоит вам посмотреть на анкеты ваших подписчиков, как сразу же можно понять, какого содержания должны публиковаться посты, чтоб заинтересовать подписчика. Часто бывает так, что автор странички - хорошая фирма, предлагающая качественный товар и один за другим выдает прекрасные посты в различных социальных сетях и на сайтах, но покупать и ставить положительные отметки публика не спешит. Почему так происходит?
Зачастую, все дело не в недостаточном количестве знаний или таланта маркетолога, а в игнорировании необходимости изучать аудиторию.
Для того чтобы выстроить модель дальнейших действий, постарайтесь как можно больше узнать о подписчиках. Это легко сделать посредством не навязчивых опросов, желательно в тестовом варианте, поскольку пользователям может быть просто лень что-то расписывать. Итак, выделим основные категории сведений, которые помогут составить портрет типичного среднестатистического покупателя.
Первое – это основная информация о человеке: пол, возраст, увлечения, место жительства, работы, образование и подобное. Вторая группа вопросов направлена на то, чтоб раскрыть основные запросы и требования потребителя к продукции. В этот блок входит следующая информация: причины покупки именно этого товара и его предназначение, какие проблемы может решить товар, есть ли альтернативные товары и услуги, которыми они готовы воспользоваться и прочее.
Первые два блока – это информация, которая прямо компании не касается, то есть не раскрывает отношения к самому товару. Но также важно учитывать положение компании на рынке и мнение о ней в контексте конкуренции. Сюда входят вопросы об альтернативах и их преимуществах или недостатках, причины использования или отказа от альтернативных продуктов и услуг, чем бренд отличается от других и как относятся к этим отличиям потребители и другие.
Найдя ответ на все эти вопросы, вы без труда сможете определить уровень и потребности аудитории, предсказать ее ожидания и строить рекламные кампании, схемы продвижения брендов, а также, что немаловажно, даст возможность понять, какие именно посты хочет видеть потенциальный потребитель. |