О новой платформе рассказал Тони Бейтс, президент подразделения Skype Division, Microsoft.
Примечательно, что на сайте Skype информация об анонсе отсутствует, однако она размещена на сайте Microsoft, посвященном рекламным технологиям. Как отмечает TechCrunch, это говорит о том, что инициатива исходит полностью от рекламного подразделения корпорации Microsoft, которая приобрела Skype за ,5 млрд в октябре 2011 г.
Новая платформа позволит рекламодателям запускать в клиенте Skype для Windows встроенные приложения, примерно так же, как это происходит в платформе Apple iAd для iOS, запущенной в 2010 г.
Выступая на конференции, представители Skype привели в пример приложение для выбора конфигурации автомобиля, который пользователь хотел бы или планирует приобрести, с возможностью сравнения выбранной конфигурации с той, которую составил собеседник, и ее обсуждения во время разговора по Skype. Следующим шагом может быть звонок через Skype автодилеру, обсуждение конфигурации с менеджером по продажам и запись на тест-драйв.
Другой пример: рекламное приложение, созданное авиакомпанией, которое позволяет друзьям, общающимся через Skype, вместе планировать путешествие, обмениваться идеями во время группового чата.
По мнению издания AdWeek, основанном на указанных выше примерах, новая платформа представляет собой смесь страниц Facebook и сервиса социальной сети Google+ под названием Hangouts, предназначенного для групповых видеочатов. Однако в Skype заявили, что на рынке пока нет ничего похожего, прежде всего потому, что их разработки ориентированы на гораздо более узкие группы людей, объединенных интересами.
Пока новая платформа будет работать только в Windows 8 - это следует из ее названия (Skype Ads for Windows 8). Тони Бейтс рассказал, что эта новая платформа была разработана с нуля и "совершенно гармонично" дополнит сервис Skype, его изначальную цель. Рекламодатели получат в свое распоряжение новый интерфейс приложения и обширную базу абонентов, добавил он.
"Skype имеет одну из крупнейших и желанных для рекламодателей аудиторий, состоящую из наиболее активных людей. Наша месячная аудитория достигла 280 млн пользователей и продолжает показывать рост 40% по сравнению с предыдущим годом, - сообщила генеральный директор Skype по рекламе и монетизации сервиса Сандайа Венкаташалам. - Наши пользователи оказывают влияние на окружающих и часто самостоятельно принимают решения о покупках. Они относятся к тем людям, которые склонны делиться своим мнением в социальных сетях и рекомендовать товары другим. Вместе такие люди проводят около 8 млрд часов на нашем сервисе в год".
Добавим, что ранее, в июне 2012 г., в Skype появился сервис для рекламодателей Conversation Ads. Он позволил показывать объявления тем людям, которые пользуются бесплатными звонками Skype-to-Skype в системе Windows, не имея на своем счету валюты сервиса Skype Credit.
Запустить новую платформу Skype Ads for Windows 8 официально планируется в первой половине 2013 г.