Indoor-реклама (digital signage) - пока что не до конца изученное медиа, активно развивающееся по всему миру. И, как любая новинка, оно почти мгновенно обросло множеством небылиц и догадок. Что является правдой о внутренней рекламе?
Факт 1: Digital signage - самая быстрорастущая отрасль рекламы на современном рынке
Например, ежегодный прирост объёма рынка indoor-рекламы в США составляет 20% (по данным исследовательского центра Emarketer), что делает эту отрасль самым быстро развивающимся видом рекламы на сегодняшний день. Уже сейчас эксперты предсказывают невероятный «укус от рекламного пирога»: бюджеты на размещение рекламы в таких монстрах медиа как, например, телевидение, в недалёком будущем будут существенно пересмотрены многими брендами в пользу indoor. Например, уже сегодня множество всемирных сетевых рекламных агентств и компании вроде Google вовсю присматриваются к новинке. А монстр-ретейлер Walmart, внедривший не одно ноу-хау в течение десятков лет, является наиболее активным пользователем преимуществ indoor в мире! Факт 2: Indoor в 5-10 раз эффективнее классических статичных видов рекламы
К таким выводам приходят эксперты по результатам проводимых ними пока ещё не столь обширных исследований. В чем секрет невероятных показателей indoor-рекламы? Она динамична, полностью органична в местах размещения, часто интерактивна и, пожалуй, наименее обыденна для искушённого потребителя. Это именно тот вид рекламы, которого ждали многие рекламодатели: она не создаёт у потенциального клиента мысли о том, что ему активно пытаются навязать что-либо без спроса. Напротив! Внутренняя реклама используется именно там, где человек испытывает потребность в подсказке при совершении выбора о покупке. Это видеореклама новинок меню в ресторанах, интерактивные панели в транспорте, подсказки в вендинг-машинах и прочая реклама, дающая совет о покупке indoor. Факт 3: Одна из причин скачка indoor - стремительный рост досугово-развлекательной индустрии
Лишь на первый взгляд резкое увеличение количества активных потребителей развлечений в кризисные и посткризисные годы нелепо. Ведь, в действительности, что сильнее всего сближало и расслабляло людей в годы тяжб? Конечно же, увеселения любых типов! Так, например, по данным регулярно проводимых исследований компании Synovate Comcon, в репрезентативной для нас России ежемесячная аудитория кинотеатров утроилась за последние 10 лет. Вместе с тем доля посетителей ресторанов быстрого питания выросла в 2,5 раза, а аудитория фитнес-клубов за последние несколько лет выросла на треть.
Практика показывает, что не обязательно покупать выставочное оборудование, многие рекламные агенства предоставляют сегодня такую услугу, как аренда выставочного стенда. Стоимость аренды выставочных стендов не превышает 30% их стоимости.
В защиту indoor
Светодиодная панель в аэропорту Токио (Япония), завораживающе рассказывающая о стране, в том числе ненавязчиво предлагая местные развлечения с огромным успехом. Факт 4: Digital signage предлагает невероятную отдачу от вложенных инвестиций
По сравнению с традиционными статичными указателями и печатной рекламой, показатель ROI (англ., возврат инвестиций) indoor-рекламы несравнимо выше (до 7 раз!). Не дивительно: indoor-реклама яркая, динамичная и удивляет своей новизной. Соответственно, вероятность того, что в нужный рекламодателю момент (а именно - при непосредственной покупке товара) человек вспомнит именно indoor-рекламу гораздо выше. Также при совершении выбора о покупке в месте продажи он, скорее всего, выберет именно товар, рекламируемый indoor рядом с самим товаром. Факт 5: Indoor позволяет "заговорить" с потребителем на новом языке
Принципиальное отличие indoor от привычной коммуникации в Интернет - отсутствие необходимости для потенциального потребителя быть привязанным к так сильно набивающему оскомину в рабочее время компьютеру. Цифровая indoor-реклама ненавязчиво и органично вступает в контакт только там, где человек, скорее всего, воспримет её как важную рекомендацию, а не навязывание, на самом деле, практически всегда не особенно нужного товара. Также она безусловно красива! А благодаря новейшим технологиям качество картинки, звука и контента таково, что подобная реклама часто не просто привлекает, но и вызывает неподдельный восторг. Быль
В завершение - краткое описание интереснейшего кейса турецкой компании «4729». Лишь несколько лет назад эта компания вышла на рынок услуг в сфере digital-маркетинга. «Нож для рынка» был подобран идеально: ультрановые решения в сфере маркетинга, и одно из них - digital signage. Компания смогла обратить на себя внимание во многом благодаря профильным выставкам, на которых она установила уникальные мультимедийные интерактивные стенды, которые в интересной форме смогли доступно разъяснить потенциальным клиентам все преимущества работы именно с «4729». В последствии клиентам компании также были предложены настолько увлекательные indoor-решения, что количество заказов «4729» начало расти с невероятной скоростью. Всего через несколько лет работы «4729» была продана за впечатляющие 50 млн. $. «RESTindoor»
|