По данным Всемирной организации автопроизводителей OICA, находящихся в распоряжении ассоциации "Укравтопром", в прошлом году мировой автопром произвел более 84 млн. автотранспортных средств или на 5,3% больше чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития.
Более половины, а точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе. Этот факт подтверждает, что центр тяжести автомобильного производства находится в Азии и с каждым годом приобретает все большее значение. На сегодня можно констатировать, что увеличив в 2012 году производство на 8,2% и достигнув показателя почти 35,2 млн авто, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.
Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР - 15,5 млн автомобилей. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).
Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране восходящего солнца в минувшем году было произведено почти 8,6 млн легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.
На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено почти 17,4 млн легковых авто. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства. Однако кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто почти на 5 процентов. И это притом, что сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2,2 млн легковых машин. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия - 5,4 млн авто. Россия охватила 11% общеевропейского производства легковушек и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.
Третье место в конкуренции регионов заняла северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил почти 7 млн легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона - США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.
С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3,2 млн легковых автомобилей. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве - 82%, а прирост производства составил +4,1%.
Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте - плюс 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103,4 тыс. авто. Другие страны этого континента не смогли порадовать положительной динамикой. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено почти 381,4 тыс. легковых автомобилей. news.finance.ua |