Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вчера удовлетворил требование сети магазинов бытовой техники и электроники ООО «Эльдорадо» о взыскании 2,5 млн руб. компенсации с интернет-магазина ЗАО «Юлмарт» за нарушение прав на товарный знак «Эльдорадо» при рекламе в сети интернет. Сумма компенсации необоснованна, заявил на заседании суда представитель «Юлмарта».
«Юлмарт» будет обжаловать решение в следующей инстанции после получения мотивировочной части, передал через пресс-службу директор по коммуникациям компании Брайан Кин.
Основное требование «Эльдорадо» — признать действия «Юлмарта» противозаконными, решение суда имеет огромное значение для юридической практики, не было цели заработать на компенсации, передал через пресс-службу директор юридического отдела «Эльдорадо» Павел Осташкин.
Весной прошлого года «Юлмарт» провел в интернете рекламную кампанию.
При вводе в поисковую строку «Яндекса» слова «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. “Юлмарт” — территория сервиса», далее указан сетевой адрес «Юлмарта», при клике на данную активную ссылку пользователь попадает на сайт «Юлмарта», говорит Осташкин.
Сети являются прямыми конкурентами, в рекламе «Юлмарта» использовались торговые знаки «Эльдорадо», сходные до степени смешения, говорит Осташкин. «Эльдорадо» в конце апреля 2013 г. подало иск с требованием взыскать 5 млн руб. компенсации за нарушение прав на три товарных знака с различным написанием слова «Эльдорадо» и один знак «Территория низких цен». Они зарегистрированы в том числе на 7, 8, 9, 10, 11-й классы МКТУ (включают компьютеры и бытовую технику). Правообладателем этих знаков является «Эльдорадо лайсенинг лимитед», лицензиат ООО «Эльдорадо», срок регистрации товарных знаков со словом «Эльдорадо» истекает 31 декабря 2015 г., а «Территории низких цен» — 27 апреля 2014 г., следует из базы Роспатента.
Зарегистрированные классы МКТУ не совпадают с объектом рекламирования в сообщении «Юлмарта», говорит юрист интернет-магазина. По его словам, «Эльдорадо» использовано как нарицательное существительное в его лексическом значении с заглавной буквой (с него начинается предложение), использование слова не нарушает исключительных прав на товарный знак, говорит юрист «Юлмарта». По его словам, если в рекламном сообщении прямо указан продавец, это исключает смешение товарных знаков, компания «Юлмарт» имеет высокую степень различительной способности.
Реклама была размещена в интернете 71 день, с 25 марта по 6 июня, говорит Осташкин, ссылаясь на данные ООО «Яндекс». Всего было 2 млн показов и 22 000 переходов на сайт «Юлмарта». Юрист «Юлмарта» приводит данные ООО «Такса софтвэр» (размещало рекламу): «Срок размещения составил 19 дней, кампания завершилась 13 апреля 2013 г.».
Такие дела редко доходят до судебных разбирательств из-за сложной доказательной базы, компании обычно обмениваются претензионными письмами и ссылки удаляются, рассказывает директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. Но тем не менее, продолжает он, уже сформировалась устойчивая юридическая практика. Сеть «Эльдорадо» могла предъявить более серьезные требования компенсации, к примеру, на основе двукратной стоимости товара, реализованного за время рекламной акции. |