При всей разнообразности рекламы, ее возможностях, способах продвижения, одним из безусловных лидеров является именно печатная реклама. Но почему одна реклама продвигает компанию, приносит пополнение клиентуры, а другие проваливаются почем зря. Весь секрет – это качественный копирайтинг.
Давайте перейдем ближе к делу. Одним из самых уважаемых в этой отрасли считается Боб Блай, который сформулировал несколько золотых правил, которых необходимо придерживаться при создании рекламы. Итак, первое – это призыв к действию. Но ни в коем случае не заставляйте потребителя словами «приди», «купи», «обязан», «должен». Это может отпугнуть свободолюбивую натуру потенциального покупателя. Совершить покупку человек сможет, если вам удастся его сильно заинтересовать. Для этого можно подать предложения альтернативы вида: «если… , то…».
Второй беспроигрышный ход – сделайте фешенебельное и престижное, а соответственно, дорогое, доступным. Для этого вам не обязательно понижать цены или устраивать громкие распродажи. Достаточно организовать одноразовую акцию со скидкой, но обязательно указать, что количество товара ограничено. Таким образом, многие могут позариться на престижный товар, попробовать «чем живут сильные мира сего», примерить на себя их костюм, узнать вкус изысканных блюд и так далее. А ограничение на покупку или количества товара сработает как сигнал, что возможность упускать нельзя.
Четко выясните, какую цель вы преследуете. А именно, выделите часть ваших потребителей, то есть аудиторию, на которую рассчитан текст. Естественно, что реклама не всегда рассчитана на то, чтоб заинтересовать все население.
Общайтесь с аудиторией. Если вы предлагаете продукт, описываете его преимущества и достоинства, но не указываете предназначение и какие проблемы можно решить, воспользовавшись им, то все манипуляции пойдут прахом. Ведь известно, что сама по себе ручка никому не нужна – надобность в написании текстов.
Никогда не брезгуйте общественным мнением. Результаты опросов, статистические данные, рекомендации и комментарии знакомых зачастую действуют куда эффективнее, чем самая раскрученная рекламная кампания. И еще важно помнить: человек ищет решение проблемы, поэтому основная задача – предложить ему способ, при помощи которого проблему можно устранить. |