Вы едете по трассе, дорога позволяет и нога, что называется, давит «газ до полика». И вдруг из-за кустов появляется полосатая палка. «А вот если бы кто предупредил…», – думаете Вы в последний момент.
Реклама гласит, что помочь Вам может радар-детектор. Стоимость бюджетных моделей таких приборов начинается от 40-50 долларов США. Большинство стран мира не запрещает применение таких устройств, но выезжая в Европу желательно ознакомиться, где можно цеплять на лобовое стекло такой прибор, а где за это штрафуют (например, Германия – не запрещено, Австрия – штраф).
Радары – детекторы должны информировать водителя, что скорость автомобиля измеряется одним из приборов сотрудниками ДПС. На территории России применяются измерители скорости с несущей частотой 10,525 ГГц (международное название X-диапазон), 24,15 ГГц (K-диапазон) и активно вводятся приборы с несущей частотой 34,7 ГГц (Kа-диапазон) с соответствующими допусками. Таким образом, если Вы решили обезопасить себя, нужно ставить три радара – детектора или один, но широкополосный.
Основная характеристика работы любого из измерителей, применяемых на наших дорогах, – практическая дальность определения скорости движущегося автомобиля. Она составляет не более 400 метров, за исключением радара «Радис», для которого дальность определения скорости движущегося автомобиля – 400 – 800 метров. Качество радара – детектора и его полезность в автомобиле определяется исходя из того, на каком расстоянии удалось обнаружить излучение измерителя скорости и удастся ли за это время безопасно снизить скорость до разрешенной ПДД.
Для измерения эффективности работы антирадара на одной из подмосковных трасс использовались антирадары (в порядке уменьшения цены) Snooper 3Zero + GPS, Beltronics RX-65a, Escort 8500E X50, Whistler 78 se, Beltronics Vector 940a, Cobra RU 750, Whistler PRO-68, Cobra RU 740, Sho-me 520. Для определения источника излучения – разрешенные для использования в нашей стране измерители скорости «Искра» (К-диапазон), «Бинар» (К-диапазон), «Радис» (К-диапазон), «Визир» (К-диапазон). Результаты испытаний показали, что независимо от цены, на расстоянии 600 метров уверенно сигнализируют об облучении все радары – детекторы. Времени снизить скорость до разрешенной достаточно, за исключением радара «Радис». Для него «безопасный» порог – 1000 метров. Тут испытания выдержали только оба продукты фирмы Beltronics, Escort 8500E X50, Whistler 78 se. На рекламируемом расстоянии 3000 метров ни один радар-детектор устойчиво не информировал об облучении.
Прежде, чем покупать радар – детектор, попробуйте на расстоянии 200 метров снизить свою привычную скорость до разрешенной. Получится – покупайте любой. Нет – думайте.
|