Сплит-тестирование – изменения, которые всегда под контролем Интернет-магазин – это один из самых простых и популярных стартапов, но в этом «виртуальном бизнесе», как в реальном рыночном, есть свои правила и секреты, знание которых поможет сделать из простой идеи мегапроект.
Итак, представим, что интернет-магазин уже готов официально открыться (или уже открыт) и намерен удивить своей оригинальностью.
После запуска проекта проходит какое-то время, вы тщательно следите за тем, чтобы сайт наполнялся исключительно уникальным контентом, никого не копируете и не дублируете информацию конкурентов, однако, по-прежнему многотысячные посетители обходят сайт стороной.
Если все обстоит подобным образом, то вам следует обратить внимание на инструменты оптимизации сайта. Мы не будем говорить о том, как повысить привлекательность вашего ресурса – мы углубимся в процесс оптимизации конверсии сайта.
Сплит-тестирование – это методика, благодаря которой маркетолог имеет шанс посмотреть на сайт глазами посетителей. Суть ее проста - пользователям предлагается попеременная демонстрация веб-страниц с вариациями отдельных их элементов и одновременно с этим ведётся анализ статистики – какой из образцов соответствует улучшенным целевым показателям. Таким образом, привлекательность отдельных элементов определяют сами пользователи.
Сплит-тесты применимы ко многим элементам – текстам, призывающим пользователя к действию, их шрифту, длине и расположению на странице; оформлению текста заголовков; вариациям иллюстраций, их размеру, качеству и количеству на веб-странице; текстам е-мейл писем, объявлениям контекстной рекламы и многому другому.
По количеству изменяемых в процессе элементов сплит-тестирование подразделяется на a/b-тестирование, где контролируется изменение одного параметра, и тестирование многовариантное (по схеме a/b/n), предполагающее тест сразу нескольких параметров.
Google Analytics, а именно входящий в его состав Google Content Experiments – наиболее популярный бесплатный сервис для a/b-тестирования. Он пришёл на смену Google Website Optimizer, своему предшественнику, в 2012 году. Благодаря полной интеграции с Google Analytics существует возможность обходить программную оптимизацию и настройки сайта, часто навязываемые разработчиками и создателями, и использовать собственные настройки отчётности.
Сервис позволяет создавать до пяти экспериментальных страниц на различных URL адресах. При этом не используется переадресация, негативно влияющая на восприятие сайта посетителем, т. е. тестирование не вызывает ухудшения пользовательского опыта. Существует опция, позволяющая объединение трафика с альтернативной и исходной страниц.
Конверсия сайта отслеживается соответственно с определённой в Google Analytics целью. Функция «Отслеживание событий» в Google Analytics упростит тестирование, когда клик или же переход по внешней ссылке тоже будут пониматься под конверсией. Существует возможность определить процент включаемых в эксперимент пользователей. Также можно получать отчётность по электронной почте о прохождении эксперимента.
Есть и другие, аналогичные Google Analytics платные сервисы для a/b-тестирования, однако абсолютная доступность, русскоязычный интерфейс и стремления к улучшению своей продукции делают Google Analytics лидером выбора интернет-маркетологов.
Сплит-тестирование – это инструмент, позволяющий улучшать интерфейс ресурса самим пользователям, поэтому результат при правильном его использовании всегда будет положительным. Это и есть удачный пример осуществления обратной связи в сфере интернет-торговли.
Sostav.ru |