Недостатки и преимущества вирусного маркетинга |
Желание клиента – закон. Но законом этим модно управлять при помощи рекламы, и тогда благодарные клиент сам становится распространителем рекламы.
К сожалению, или к счастью предприимчивого поставщика услуг, вирусный маркетинг часто игнорируется и ему не придается должной роли при подготовке схемы продвижения товаров и услуг.
Давайте вместе расставим все точки над «і» и прольем свет на преимущества и недостатки ВМ.
Первым занимательным фактом является то, что ВМ распространяется не только в сети Интернет, вопреки сложившемуся стереотипу. Как уже было сказано, целью ВМ является подвигнуть покупателей рекомендовать товары и услуги, а это, как вы уже могли догадаться, действует вне сети.
«Передай другому»
Один из излюбленных ходов маркетологов, когда распространяются приглашения не по одному или на одну особу, а по два и больше, тем самым рассчитывая, что второе аналогичное предложение также найдет своего счастливого обладателя.
Подкупи и получи клиента.
Многие компании предлагают подарок, если клиент привлечет друга к употреблению того или иного товара или услуг.
«Продажа» друзей.
Суть такого ВМ заключается в популяризации продукта путем подарков. Примерная модель: принеси купон со скидкой на товар и при покупке дай адреса нескольких друзей, которым образец аналогичного товара отправят бесплатно, а в графе «Отправитель» будет указанно имя «Продавшего». Такая акция дорогостоящая, но зачастую оправдывает себя, если речь идет о продвижении принципиально нового товара или услуг, поскольку дает возможность бесплатно продегустировать новинку, не рискуя потерять при этом ни копейки.
Кто не любит слово «шара»
Слово полюбилось многим, чем воспользовались маркетологи. Например, устанавливаете программу, при помощи которой открываются дополнительные возможности. Но! При условии, что другой пользователь – получатель информации – устанавливает такую же. В чем смысл такой неслыханной щедрости? Всё очень просто: разработчик размечает рекламное окно в программе и на этом зарабатывает.
А теперь о сложностях
Не забывайте, что именно желание клиента – закон. Мало кому нравится, когда такое желание ему откровенно навязывается. Как случилось во многих компаниях, когда они предложили за скидку прислать электронные адреса своих друзей, за что не только не получили новых клиентов, но и чуть не лишились старых. |