Основатель «Связного» Максим Ноготков инвестирует в технологию для запуска городских СМИ в регионах. Первым проектом на этой платформе стал московский «Ситибум»
Сегодня официально стартует проект «Ситибум» — городское интернет-СМИ о Москве, рассказал «Ведомостям» Владислав Крейнин, издатель «Ситибума» и гендиректор другого проекта Ноготкова — социальной сети для активных граждан «Йополис». Редакция «Ситибума» под руководством главного редактора Михаила Фишмана работала в тестовом режиме с июня 2013 г., создавая тексты для «Йополиса». «Ситибум» будет много писать об экономике столицы, например о том, как влияет кризис на цены на жилье, изучать тендеры, которые проводит правительство Москвы, и т. д., указывает он. До конца года на это СМИ будет потрачено до [fde_1396085688_6308858961_1396085688_1398668580_8797],5 млн.
«Ситибум» — это пилотный проект, в будущем мы планируем сделать платформу для создания и развития локальных медиа в любом городе или районе», — говорит Крейнин. Финансироваться разработка сервиса с рабочим названием «Медиабум» будет из бюджета «Йополиса» (он не раскрывается). Сейчас в регионах очень мало городских СМИ, а спрос со стороны читателей на местные новости есть, считает Крейнин. Местным редакциям «Медиабум», готовая «оболочка» для сайта с большим количеством контента, будет стоить от 0 в месяц. За дополнительные деньги они смогут получить, например, рекламную поддержку и услуги по продвижению издания.
На рынке есть несколько систем по управлению контентными сайтами (например, «1С-Битрикс», UMI.CMS, Netcat, WordPress). «Мы работаем на рынке уже 15 лет, за это время появлялись конкуренты, но чуда пока не произошло», — говорит основатель «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. По его словам, «1С-Битрикс» в последнее время ориентируется в основном на электронную коммерцию, а не на редакции газет и журналов: магазинов в сети тысячи, этот рынок растет, а рынок СМИ, особенно в регионах, сжимается.
В регионах выживают прежде всего СМИ, которые работают как часть большого федерального бренда, указывает Крейнин. У самостоятельных редакций с региональными инвесторами часто нет экспертизы в интернете и подавляющую часть выручки они продолжают получать за счет бумаги, говорит он: «Мы ориентированы на такие СМИ и даже больше — на энтузиастов, которые хотят создавать новые локальные медиа».
Опрошенные «Ведомостями» участники рынка сомневаются в региональных перспективах такого проекта. Проблемы СМИ в регионах заключаются не в отсутствии удобной платформы, а в деньгах, там очень мало рекламных бюджетов, говорит основатель проектов Look at Me и The Village Алексей Аметов: «Мы думали запустить городские газеты в Екатеринбурге и Ростове, но отказались от этого — прежде всего из-за проблем с рекламой, но и в целом в стране экономика не располагает». «В нашей стране рекламные деньги сконцентрированы в Москве», — соглашается директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Медийной рекламы в регионах действительно нет, но местные бизнесы вполне заинтересованы в контекстной рекламе, спецпроектах, возражает Крейнин. |