Когда речь заходит о коммерциализации большого спорта, то мы, как правило, думаем об Олимпиаде или зарплатах футболистов, но лучшей иллюстрацией тезиса, несомненно, является главное американское спортивное телесобытие года — Супербоул, который состоялся в прошедшие выходные.
Несмотря на 28 миллионов позавчерашних твитов с хэштегом #superbowl, мало кто, кроме американских болельщиков, знает результат и названия участвовавших команд (если что, то «Сиэтл Сихокс» разгромили «Денвер Бронкос» со счетом 43:8), еще меньшее число людей — правила американского футбола, зато весь мир обсуждает увиденное в перерыве музыкальное шоу и рекламные ролики. Этот получасовой отрезок представляет собой самое дорогое рекламное время в истории телетрансляций, а агентства с корпорациями готовят к нему что-нибудь эдакое с претензией на «Каннских львов». Что же касается музыки, то наибольший резонанс в этом году вызвали две вещи: выступление Red Hot Chili Peppers с неподключенными гитарами (ничто человеческое американским рок-звездам не чуждо) и явление народу новой песни U2, которая прозвучала опять-таки в рекламном ролике.
Такого рода рекламу, впрочем, можно только приветствовать вне зависимости от ее художественной ценности — речь идет о совместном проекте учрежденного Боно благотворительного фонда RED и Bank of America, которые общими усилиями организовали кампанию по сбору денег на борьбу со СПИДом, туберкулезом и малярией. Как и следует из ролика, одновременно с презентацией, в перерыве Супербоула, трек Invisible был выложен в iTunes для бесплатного скачивания, за каждое из которых Bank of America переводил на благотворительность один доллар. То есть это тот уникальный случай, когда, скачивая бесплатный трек, ты не только не воруешь, но напротив — вроде как помогаешь. Увы, аттракцион длился лишь до конца понедельника, теперь же прослушивание Invisible никого не спасет — придется просто наслаждаться второй новой за последние три года песней U2. За первую — Ordinary Love [SaveFrom.net] из фильма о Нельсоне Манделе «Долгий путь к свободе» — группа уже получила «Золотой глобус», а теперь номинирована на «Оскар». Invisible же должна намекнуть на то, как будет звучать 13-й альбом U2, запланированный на весну. Спродюсировал его Danger Mouse, а Боно пояснил: «Мы слушали The Ramones и Kraftwerk, что заметно по Invisible». Песня начинается синтезаторным рифaом вполне в духе каких-нибудь Joy Division, однако затем вступает вокал Боно и фирменные переливы гитары Эджа, а эпичная рок-концовка с повторяющимся рефреном «there is no them — there's only us» окончательно расставляет все по местам: это U2 в своем лучшем товарном виде. «Это просто превью, которое должно напомнить людям о нашем существовании», — продолжает Боно, и это можно считать кокетством лишь наполовину, потому что Супербоул для американцев, как ни крути, куда важнее U2.
По материалам http://www.interviewrussia.ru |