Появлением термина «партизанский маркетинг» мы обязаны некому Джею Левинсону. Именно он в 80-х годах ХХ века ввел это словосочетание в обиход, обозначив им комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж, которые основаны на применении креативности, нестандартного подхода к реализации идей, а главное – это не вписывается в круг привычных для нас средств и методов. Проще говоря, дешево и сердито, а главное – нестандартно и высокоэффективно.
По сути, партизанский маркетинг основан на тонких тактических ходах, которые, на первый взгляд, являются абсолютно необоснованными, зачастую и непонятными для восприятия простым обывателем. Девизом в «партизанской деятельности можно считать фразу: «Пусть проигран бой, да не проиграна война». И это выражение не случайно, потому что Левинсон использует военную терминологию, игнорируя общепринятые понятия «метод», «прием», используя «диверсия», «нападение» и прочие. Собственно говоря, это взаимно обосновывает и само обозначение «партизанский», поскольку нам это слово известно именно в историческом контексте с привязкой к определённым событиям.
Представим ситуацию: компания, которая занимается реализацией естественной косметики, делает одноразовую акцию по бесплатному применению средства для восстановления поврежденных после окрашивания или завивки волос. Таким образом, попробовав то или иное средство, клиент остается доволен результатом в большинстве случаев. Не зря народная мудрость гласит, что задаром и уксус сладок. О чудодейственных свойствах продукта он рассказывает друзьям-подругам - и, благодаря нехитрым манипуляциям, клиентура компании неумолимо увеличивается, при этом без привлечения каких-либо печатных или непечатных средств рекламы.
Это один из немногих вариантов партизанского маркетинга, который показывает, что в этом деле главное – живость ума, фантазия и сообразительность, а не количество вложенных средств.
Основанный для предпринимателей малого и среднего звена, партизанский маркетинг, однако, прижился и в крупномасштабных организациях, поскольку это не только помогало сэкономить на рекламных кампаниях, но и блеснуть сообразительностью, запомниться использованием нестандартных подходов. |