По итогам апреля 2013 года газета Metro увеличила свою долю на рынке до 13,1%. Это значение является рекордным для ежедневных и еженедельных московских газет с 2006 года.
Объемы рынка локальной рекламы в московской прессе снижаются уже второй месяц подряд. Но в апреле 2013 рынок сократился незначительно, на 0,1% по отношению к тому же периоду прошлого года.
Вместе с рынком отрицательную динамику показали 6 изданий из Топ-10. Классифайды «Работа & зарплата», «Недвижимость и цены» и «Из рук в руки» сократили объемы размещаемой рекламы по отношению к апрелю 2012 на 18,8%, 15,5% и 21,4% соответственно. Еженедельники ИД «Комсомольская правда» «КП-толстушка» и «Телепрограмма» упали на 8,6% и 5,3%. Также отрицательные темпы роста продемонстрировала бесплатная ежедневная газета The Moscow Times (-11,4%).
Если же говорить о динамике долей изданий, то наиболее ощутимый прирост в первой десятке рынка показала газета Metro Москва, чья доля в абсолютном выражении увеличилась на +1,1%, с 12,0% в 2012 году до 13,1% в 2013. Больше увеличили свою рыночную долю только деловые ежедневные газеты «Коммерсантъ» (+1,8% - с 1,3% до 3,1%) и «Ведомости» (+2,1% - с 0,7% до 2,8%). Они не попали в Топ-10 и заняли, соответственно, 11 и 17 строчки в рейтинге изданий.
До текущего момента доли рынка, сопоставимые с показателями Metro Москва в апреле, удавалось занимать только рекламным изданиям, преимущественно в докризисное время.
В период с 2006 по 2009 доля тогдашнего лидера локальной рекламы в московской прессе, классифайда «Из рук в руки», достигала 19,4%. В июне 2009 его доля составила уже -12,8%. Далее тенденция снижения объемов рекламы сохранялась, и если в апреле 2012 доля «Из рук в руки» была 6,7%, то через год она уменьшилась до 5,3%.
Доля рекламного издания «Работа & зарплата» доходила до 18,2% в 2007-2008 годах. Последний максимум был зафиксирован в январе 2012 года, когда издание заняло 13,2% рынка локальной рекламы в Москве.
Предыдущий рекорд по доле рынка среди газет принадлежит также Metro Москва, которая в сентябре-октябре 2012 года занимала 12,1%.
* Metro Москва по данным TNS Russia апрель 2013/2012, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
Advertology.Ru |