Агентство Initiative представило результаты исследования рекламных расценок по всем медиа за 2013 год. Оценка сделана на основе средней стоимости тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя.
По данным агентства, самая низкая цена среди медианосителей в России приходится на ТВ и наружную рекламу (64 рублей и 36 рублей соответственно). Стоимость контакта в прессе - одна из самых высоких (газеты - 175 рублей, журналы - 196 рублей), но при этом у них низкая медиаинфляция по сравнению с 2012 годом - 5%. У наружной рекламы инфляция больше других медиа - 16%.
СPT интернета для широкой аудитории является высоким (180 рублей) и растет быстрее, чем остальные медиа - рост по сравнению с 2012 годом составил 15%. Однако в отличие от других медиа интернет более эффективен для молодых целевых групп благодаря возможности целевого показа рекламы.
По сравнению с другими странами в России стоимость размещения рекламы на ТВ - одна из самых низких (). Например, во Франции CPT ТВ составляет , в Германии - , в Бельгии - , в Швеции - , в Финляндии - , в США - , в Канаде и Китае - , в Бразилии - , в Аргентине - , а самый высокий показатель у Австралии - .
Что касается остальных медиа, то и здесь российские рекламные расценки значительно ниже средних мировых цен. Cкажем, если в России CPT газет и журналов составляет около , то в Латинской Америке уже (журналы) и (газеты), в Западной Европе - (журналы) и (газеты), в Северной Америке - (журналы) и (газеты), в Азии - и соответственно. По наружной рекламе и интернету у российского рынка также один из самых низких показателей CPT.
«Россия сохраняет свои позиции привлекательной страны с точки зрения медиаинвестиций, - говорит генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. - На сегодняшний день рекламные расценки в нашей стране ниже, чем в целом по миру. Тем не менее, цены будут расти вместе с экономическим ростом и дальнейшим увеличением медиа бюджетов. Наружная реклама и ТВ, по-прежнему, остаются у нас самыми дешевыми медиа. Интересная ситуация складывается с интернетом. Стоимость контакта на широкие аудитории здесь все еще более высокая, чем на ТВ, но на узкие и молодые аудитории интернет становится одним из самых эффективных и дешевых медиа».
Подробнее об исследовании:
Оценка показателей проводилась на основе данных TNS для российской аудитории 18+. Телевидение оценивалось на основе рейтингов 30-секундных рекламных роликов, наружная реклама - по самому распространенному формату - щитам 3х6 м. Категория газет была представлена изданиями «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «АиФ», «Антенна-Телесемь». Для оценки журналов были взяты десять наиболее популярных изданий («7 дней», «Cosmopolitan», «Итоги», «Афиша», «Men's health» и т.д.). Радиореклама исследовалась на примере радиостанций: «Европа плюс», «Русское радио», «Авторадио». Для оценки интернета были взяты популярные сайты - rambler.ru, yandex.ru, mail.ru, afisha.ru, и т.д.
ТВ - самый эффективный способ коммуникации с потребителем в России с точки зрения цены. Однако для молодых аудиторий оно уступает Интернету.
Advertology.Ru |