За каждый павильон, приспособленный к размещению на нем рекламных конструкций, город заплатит почти 900 тыс. рублей Столичные власти хотят модернизировать существующие остановки, чтобы размещать на них рекламные конструкции с подсветкой. В 2014 году запланировано проведение работ по демонтажу павильонов ожидания с истекшим сроком эксплуатации и приобретение новых остановочных пунктов с возможностью их подключения с сетям энергоснабжения. Об этом «Известиям» сообщил источник в ГУП «Мосгортранс». Модернизация одного остановочного пункта и дальнейшее размещение на нем рекламных конструкций обойдутся городу примерно в 900 тыс. рублей.
На выполнение работ по демонтажу 2 тыс. павильонов с истекшим сроком эксплуатации, а также на приобретение и установку более 3 тыс. новых остановочных пунктов будет потрачено около 1,4 млрд рублей.
На модернизированных пунктах ожидания общественного транспорта планируется разместить 2 тыс. рекламных конструкций. Для подсветки объявлений павильоны подключат к городским сетям энергосбережения. Разработка рабочих проектов подключения, проведение строительно-монтажных работ обойдутся предприятию почти в 900 млн рублей.
— Павильонов с истекшим сроком эксплуатации по Москве более 3 тыс. единиц. На первом этапе будут заменены остановки в центре города, потом мы станем двигаться к окраинам, — рассказал «Известиям» источник в «Мосгортрансе». — Новые павильоны будут более современными — это модульные конструкции: если на каком-то участке поверхности появится повреждение, заменить можно будет только этот участок, а не весь павильон. Также используется бесшовное покрытие, то есть боковые поверхности не продуваются. Кроме того, остановочные пункты будут выполнены из особого профиля, на который не приклеиваются объявления, афиши и т.д.
Гендиректор аналитического агентства «Сегмент», член Гильдии маркетологов Денис Никитас считает, что возможность размещения рекламы на остановках всегда очень востребована предпринимателями.
— Остановки — это места массового скопления людей. Размещение рекламных объявлений рассчитано как на пассажиров, ожидающих транспорт, так и на тех, кто уже в пути, — сказал он. — Железная конструкция обычной остановки без дополнительных сервисов стоит порядка 400–500 тыс. рублей, поэтому такая функция, как световая подсветка, оправдывает предполагаемый лимит на один павильон.
По мнению эксперта, модернизация остановочных пунктов позволит создать единообразие среди павильонов ожидания общественного транспорта, а также стилизовать и привести к единому стандарту формат размещения рекламных объявлений в городе.
— Если говорить о будущих рекламодателях, то желающих будет достаточно. В первую очередь это интересно тем компаниям, которые расположены в радиусе 1–2 км от остановки, например частные стоматологические центры. Для них реклама будет еще выполнять функцию указателя, что, несомненно, способно привлечь дополнительную аудиторию, — полагает Никитас. — Ко второй категории рекламодателей относятся крупные игроки на рынке, возможно, даже федерального масштаба, например банки. Так как реклама на остановках ориентирована в большей степени на людей без личного транспорта, то можно предположить, что их доход средний или ниже среднего. Это также стоит принять во внимание рекламодателям.
Между тем исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сомневается, что небольшие компании получат доступ к рекламным площадям на остановках.
— Остановочные пункты считаются второй по значимости рекламной площадкой для предпринимателей после билбордов, поэтому крупные компании будут заранее занимать места под свою продукцию, — полагает эксперт. — Стоимость площадок на остановках будет различаться в зависимости от их расположения. Так, больший интерес для рекламодателей станут представлять пункты ожидания, располагающиеся рядом с транспортными узлами и торговыми центрами. Как минимум два раза в день — утром и вечером — в этих местах наблюдается большой пассажиропоток.
Как ранее писали «Известия», борьбой с незаконными рекламными объявлениями, которыми сейчас обклеены автобусные остановки, займется сторонняя компания при помощи системы автодозвона. Ежедневно сотрудники станут проверять остановки на предмет размещения незаконных рекламных объявлений, а затем передавать данные нарушителей в созданную базу.
Все остановочные пункты находятся на балансе у ГУП «Мосгортранс». В настоящее время в столице около 9 тыс. обустроенных остановок общественного транспорта. За каждый обклеенный павильон объединение административно-технической инспекции штрафует предприятие на 50 тыс. рублей. |