Рекламе табака дали отсрочку |
Федеральная антимонопольная служба выпустила разъяснения, касающиеся рекламы табака. 1 июня вступает в силу закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», за исключением отдельных положений. Статья 16 подразумевает полный запрет рекламы табака, табачной продукции, однако ее соблюдение требует изменения законодательства о рекламе.
Таким образом, после вступления в силу закона о табаке его нормы не применяются напрямую к рекламе табачных изделий. До принятия поправок реклама табака должна распространяться в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе». В частности, статья 23 определяет требования к содержанию рекламы и местам ее распространения.
Для введения полного запрета на рекламу табака необходимо внести изменения в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и принят в первом чтении.
Документ устанавливает административную ответственность за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака, а также за вовлечение несовершеннолетних в употребление табака.
Сейчас Госдума собирает отзывы регионов на данный законопроект. По регламенту на эту процедуру отводится один месяц. Второе чтение может состояться в середине июня, после чего документ должен отправиться в Совет Федерации и к президенту. |