Ведущие продакшн-компании столицы крайне обеспокоены систематическими нарушениями финансовых обязательств по постоплате работ со стороны рекламных агентств. Это стало поводом для объединения московского рынка производителей ТВ-рекламы. Усилиями 24 продакшн-компаний выработан специальный юридический регламент, который призван урегулировать проблему задержки постоплат. Как стало известно Sostav.ru, документ вступил в силу с 1 июня этого года.
О своей позиции продакшн-компании известили партнеров специальным информационным письмом, копия которого имеется в распоряжении редакции. В регламенте (с копией можно ознакомиться по ссылке) указываются те действия, которые продакшн-компании будут предпринимать в случае задержек с оплатой.
«Фактически выплаченные суммы по процентам за использование займов/кредитов сводят к нулю production mark-up по проектам, а в случаях длительных просрочек оплаты проекты производятся продакшн компаниями себе в убыток», - говорится в письме.
Кроме этого, отмечают подписанты письма, неконтролируемые просрочки пост оплаты выполненных работ приводят к невозможности элементарного планирования исполнителями своей финансово-хозяйственной деятельности.
Такая ситуация вынудила продакшн принять документ, жестко регламентирующий юридические взаимоотношения с заказчиками работ – рекламными агентствами.
«Задержки оплаты выполненных проектов стали массовым явлением на рынке производства ТВ-рекламы. Увы, такова практика основной массы рекламных агентств. Мы понимаем, что условия диктуют клиенты. Однако, в связи с непрогнозируемыми задержками оплаты уже выполненных проектов все продакшн-компании - как крупные, так и небольшие - несут финансовые издержки, губительные для их бизнеса», - отметила исполнительный секретарь Некоммерческого партнерства Производителей Рекламы (НППР) Галина Шейко.
«Именно поэтому продакшн-компании настаивают на соблюдении сроков оплаты, прописанных в договоре, исходя из которых студии и берут кредиты. Это поможет продакшн-компаниям планировать свои финансы и оставаться надежными партнерами для своих клиентов», - добавила г-жа Шейко в беседе с нашим корреспондентом.
Продакшен компании вынуждены обращаться с данной проблемой к рекламным агентствам, т.к. договоры, в которых обозначены сроки платежей, заключаются между продакшеном и рекламным агентством, и именно агентства выполняют функцию регулятора производственных отношений с клиентами.
Среди 24 подписантов письма-регламента – все крупнейшие игроки на отечественном рынке призводителей ТВ-рекламы: Студия Экшен Фильм, Парк Продакшн, Эй Си Продакшн, Болл Парк, ДТВ-МА, Фильмсервис М, Базелевс Реклама, Продюсерский центр Даго-фильм студия, Ярче!, Метрафильмс, Мастерская КЛ, Чилли, Студия Амбер, Пасифик фильм, Хайп Продакшн, Трехмер, Оки Доки, Стинк, Кинокомпания Фибр-фильм, Фетиш Продакшен, Партнер студио комершл PS TVС, Джи Пи Эс-продакшн, Дело-СЛ, ПинАп Продакшн.
Представители агентств признают наличие проблемы, но считают, что задержки с оплатой не их вина, а клиентов.
«Готова - как, наверное, представители большинства рекламных агентств - подписаться под каждым словом данного письма. Для креативных агентств проблема пост оплат, и тем более отсрочек пост оплат - серьезная проблема, угрожающая существованию бизнеса. Только адресовать письмо стоит не агентствам, а рекламодателям, платят (а точнее не платят) ведь конечные заказчики», - отметила исполнительный директор группы TWIGA Touch Екатерина Винокурцева.
Знакомы с ситуацией и Leo Burnett Group Russia. «Данное письмо мы получили. Наши финансовые и юридические службы с ним ознакомились. Мы поставили в известность об этой ситуации наших клиентов», - заявила в интервью Sostav.ru Ирина Новикова, руководитель отдела продашена Leo Burnett.
«В свою очередь мы работам с производственными компаниями в соответствии с условиями договоров. Информация о финансовых условиях проекта предоставляется производственным компаниям на этапе тендера, до запуска проекта», - подчеркнула г-жа Новикова. |