Если вы решили начать «партизанить», то перед вами открывается просто невероятные возможности, масса способов и оригинальных подходов.
Но в каждой игре, даже подпольной, существуют свои правила. В отличие от игр, никаких штрафов и санкций никто применять не будет. Неверный ход – и сами себя обрекли на неудачу. Во избежание возможных оплошностей не стоит забывать о так называемых «золотых правилах»:
1. Соединяйте фантазию и холодный расчет. Вашим основным заданием является не трата средств, выделенных на рекламу, а их реализация, естественно, максимально успешная. При всех финтах творческой натуры, не брезгуйте органайзерами, в которых чётко указано «Что? Где? Когда?»;
2. Не изобретайте велосипед. Когда все хотят поразить размахом – удивите простотой и оригинальностью, но не забывайте, что если все слишком просто, то может остаться незамеченным;
3. Ни одно средство не действует на человека настолько эффективно, как личное общение, пусть даже посредством телефонной связи;
4. Диверсанты – явление, отнюдь, не стихийное. Любой диверсии предшествует разведка, но не спешите проводить её боем. Выжидайте и изучайте. Неподготовленная диверсия может послужить вам печальным уроком;
5. Не всё золото, что блестит и не всё музыка, что шумит. Помните про элегантную скромность, но не переборщите;
6. Но умение не раскрывать все карты сразу помнить просто необходимо;
7. Главное оружие в борьбе с противником – вежливость. Не компрометируйте соперника грубо, ведь это может послужить началом дурной репутации;
8. Голь на выдумку горазда. Не старайтесь потратить бюджет только потому, что вам его выделили. Больше фантазии, господа!
9. Самые простые задания, лаконичные тексты зачастую требуют большего труда, но меньших затрат.
Не забывайте, что партизанский маркетинг – довольно распространенное явление. Около 60% мелких и средних компаний пользуются им и не менее 40% крупных, чему и обязаны своим успехом. Поэтому, подготавливая рекламный ходы, учтите и по возможности максимально изучите опыт ваших предшественников. Это поможет не только найти экстраординарное решение, но и избежать ошибок. Главное в этом деле – оригинальность и неожиданность. |