Ежедневная пресса для логистических служб — один из самых проблематичных грузов с точки зрения сроков доставки. Крайне непродолжительный жизненный цикл печатной продукции — всего несколько часов с момента выхода из печати — требует от перевозчиков тщательно отлаженного механизма работы и эффективных решений на случай форс-мажорных обстоятельств.
Рынок логистики подписных тиражей ежедневных газет поделен между ФГУП "Почта России", являющимся монополистом по их доставке физическим лицам, и альтернативными подписными агентствами: их клиенты — юридические лица.
Логистическая цепочка устроена следующим образом. В два-три часа утра сотрудники подписного агентства получают в типографии тираж издания, затем сортируют его, упаковывают и передают курьерам, которые до начала рабочего дня экспедируют газеты по базе получателей (первые курьеры выходят на маршрут в четыре утра). По оценкам экспертов из компаний "Интер-Почта", весь этот процесс занимает в среднем от двух до восьми часов. Ежедневно курьерские службы компаний доставляют в офисы клиентов около 40 тыс. экземпляров периодических изданий.
"Самой большой проблемой для нас являются срывы сроков получения тиражей в типографии,— признается Денис Хайруллаев, руководитель коммерческого направления группы компаний "Интер-Почта". — Работа складского комплекса в ночное время расписана поминутно, и задержка в получении одного тиража сдвигает по времени все остальные. Бывают такие случаи, когда нам выдают тираж в типографии не в два часа ночи, а, скажем, в девять утра. Мы сразу же публикуем информацию о задержке выхода издания на сайте и в "личном кабинете" клиента и садимся на "горячую линию" — справляться со шквалом звонков".
Дополнительные сложности связаны в целом со спецификой работы в столичном регионе. "Хотя многие организации переезжают за МКАД в поисках более выгодных условий офисной аренды, пока что Большая Москва имеет низкую плотность заселения офисами и бизнес-центрами. Для нас это означает повышение себестоимости доставки, которое мы пытаемся максимально нивелировать за счет оптимизации маршрутов внутри кольца",— говорит Денис Хайруллаев.
На случай форс-мажорных обстоятельств у участников рынка есть готовые решения. Так, во время снегопадов и на участках с затрудненным дорожным движением привлекается больше пеших курьеров, в случае позднего получения файлов из типографии подключаются дополнительные силы складских работников. В пиковые нагрузки, когда своего автотранспорта для перевозки не хватает, подписные агентства прибегают к услугам партнеров. "Но поскольку ответственность за корреспонденцию целиком и полностью наша, по маршруту вместе с водителем обязательно следует штатный экспедитор",— уточняет Денис Хайруллаев. |