83% офисных работников страдали от моббинга – травле на рабочем месте, главная цель которого – выжить работника. Об этом свидетельствуют данные исследований Международного кадрового портала HeadHunter.
Почти половине опрошенных приходилось побывать в роли жертвы (46%), почти столько же наблюдали такое явление в коллективе, где работали (40%).
Признались в непосредственном участии на стороне агрессора только 9% респондентов.
"Зачастую моббинг проявляется в несправедливой критике (40%), непомерных нагрузках и придирках к результатам работы (34%), целенаправленной дезинформации и создании препятствий в работе (30%), открытой агрессии и неприязни (27%), доносах и жалобах (28 ), сплетнях и выдумках о «жертве» (25), в насмешках и шутках «за спиной» (28%). Не так часто, но случаются игнорирования (21%), провокации (20%) и мелкие пакости в адрес жертвы (21%)", – говорится в сообщении.
Чаще всего травля происходит на уровнях руководитель-подчиненный (42%) или сотрудник-сотрудник (30%). Значительно реже весь коллектив может проявлять агрессию против кого-то одного (11%), или руководитель занимать такую ??позицию по отношению к группе сотрудников (10%). Не часто, но бывают ситуации, когда коллектив начинает войну против своего босса (6%).
"Лидерами по несправедливому давлению босса на отдельного сотрудника являются компании, где 1000 и более сотрудников (58%). Зато там очень редко бывает наоборот – работники поднимают бунт против своего босса только в 3% случаев. Такие ситуации более характерны для малых и средних компаний (7-10%). В компаниях поменьше сотрудники также чаще выясняют отношения между собой. Например, травля одного сотрудника другим в малых и средних компаниях – это почти 40% случаев моббинга, в то время как в крупных компаниях – всего 20-25%", – говорится в исследовании.
Главная цель моббинга – выжить неугодного работника. И, по мнению украинских офисных работников, в более чем половине случаев (55%) это срабатывает – «белая ворона» увольняется. Реже, в трети случаев, проблему просто удается замять.
Мирное урегулирование произошло лишь в десятой части конфликтов, еще реже увольняют активных участников конфликта (4%) или зачинщика (3%).
По данным исследования, большинство руководителей считают нужным не замечать конфликт и не вмешиваться в разборки между подчиненными (47%), или вмешиваться лишь тогда, когда игнорировать проблему уже просто невозможно (25%). Сразу уладить конфликт будут пытаться лишь 4% руководителей.
По материалам http://news.finance.ua |