С наступлением сложных погодных условий каждый владелец автотранспортного средства сталкивается с такими проблемами как гололёд, снежные заносы, бездорожье. В решении этих проблем автомобилисту способствуют цепи противоскольжения. Они повысят проходимость автотранспортного средства по любой местности при любых природных условиях.
Устанавливаются цепи противоскольжения абсолютно на все виды автомобилей. В большинстве случаев их диаметр составляет 5 или 6 мм, но некоторые достигают величины 8 мм. Выбор диаметра зависит от состояния дорожного полотна и технических характеристик отдельно взятого автомобиля.
Наиболее распространены два типа цепей противоскольжения: «лесенка» и «сота». «Лесенка» обладает меньшим весом и более низкой стоимостью, чем «сота», однако при этом заметно уступает своему конкуренту в параметре бокового скольжения автотранспорта. У «соты» оно отсутствует полностью, чему способствует больший контакт с дорожным полотном при движении авто. В «лесенке» эта проблема особо остро проявляется при движении по холмистым территориям, склонам и на резких поворотах. Производится ещё один тип – ассиметричные цепи, но автовладельцы используют их значительно реже. При окончательном выборе необходимого варианта большую роль будет играть тип автотранспортного средства и его технические характеристики. Так, к примеру, на грузовые автомобили устанавливается исключительно «лесенка», которая не имеет оцинкованного покрытия. Такое напыление используется в легковых автомобилях и внедорожниках. Также существует отдельный вид цепей для грузового автотранспорта малой грузоподъемности – «сектор». Они производятся с цинковым напылением или без его использования.
Существует два способа надевания цепей противоскольжения на автотранспорт: наездом и поддомкрачиванием. При наезде необходимо расправить цепь и наехать на нее транспортом. Затем её нужно распределить по диаметру всего колеса и застегнуть внутренний крюк с внешним замком. После этого требуется проехать вперед – назад на несколько метров, перебросить замок и удалить образовавшуюся слабину. При использовании поддомкрачивания выполняются аналогичные действия, как и в предыдущем варианте, но с одним отличием: вместо наезда на цепь необходимо поднять домкратом колесо или поочередно обе стороны авто и затем опустить его. |