Активисты регистрируют свой товарный знак, чтобы потом продавать его коммерческим организациям Общественная организация «Стопхам» подала в Роспатент заявку на регистрацию одноименного товарного знака. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь движения Юлия Митрофанова, «Стопхам» регистрирует товарный знак по четырем классам, чтобы затем выпускать под своим брендом сувенирную продукцию, наклейки, брелоки и т. д.
— Мы решили закрепить за собой право на бренд, когда в интернет-магазинах стали активно продаваться наклейки, кружки, брелоки с нашим логотипом. Это наш символ, наше лицо. Но пока мы не имеем никаких юридических прав, не можем помешать людям, которые с нами никак не связаны, делать на нас деньги, — сообщила она.
По словам Митрофановой, сейчас продукция с символикой «Стопхам» пользуется большим спросом.
— Даже активисты наших отделений пытались в рейдах продавать наклейки с логотипом, — добавила она.
После регистрации товарного знака движение может само начать выпускать сувенирную продукцию. Не исключается также продажа лицензии на использование бренда другим компаниям.
— Нам кажется, что сувенирная продукция с логотипом «Стопхам» будет очень востребована. Наш проект развивается, на это нужны деньги, — заявила Митрофанова.
Как отметил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, активистам повезло, что их товарный знак еще никто не зарегистрировал.
— Решение защитить свою товарную собственность совершенно правильное. Хорошо, что они наконец решили это сделать. «Стопхам» уже больше года на слуху, странно, что никто еще не пытался присвоить их товарный знак, — отметил патентный поверенный.
Как рассказал Аронов, многие общественные организации до сих пор не защитили свои товарные знаки, поэтому могут лишиться их в любой момент.
— Есть много интересных инициатив с яркими названиями и логотипами, которые до сих пор не защитили свои интеллектуальные права. В любой момент могут появиться желающие закрепить за собой незащищенный товарный знак. Зачастую доходит до курьезов — например, товарный знак «Роспил» уже закрепил за своей лесопилкой индивидуальный предприниматель, — описывает ситуацию эксперт.
Мнения маркетологов о том, будет ли бренд «Стопхам» коммерчески успешным, диаметрально противоположны.
— С таким брендом нельзя построить серьезный бизнес. Да, сейчас организация на слуху. Но, во-первых, нет уверенности, что активистов будут долго помнить, а во-вторых, для создания коммерчески успешного продукта одной известности мало. Вспомните, сколько звезд пытались запустить свою линию одежды и какой небольшой части из них удалось закрепиться на этом рынке? — рассуждает Михаил Дымшиц, гендиректор маркетинговой компании «Дымшиц и партнеры».
Он считает, что вряд ли найдется много желающих покупать брендированную продукцию «Стопхам».
— Подобные сувениры покупают только кому-то в подарок. Представьте, как должен досадить человек, чтоб ему подарили кружку «Стопхам». Да и человек, который вручит такой оригинальный подарок, рискует тут же этой самой кружкой получить по голове, — предполагает Дымщиц.
В свою очередь, член совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что у бренда «Стопхам» большое будущее.
— «Стопхам» смогли добиться не просто узнаваемости, но и осознанной эмоциональной и рациональной лояльности абсолютного большинства москвичей. В чем сила этого бренда? В ценности для абсолютного большинства граждан России. «Стопхам» — это проявление борьбы с постсоветским хамом. С отношением, что всё вокруг колхозное, всё вокруг мое и нам кто-то обязан обеспечивать парковки, — считает Николас Коро.
Он уверен, что любая сувенирная продукция с символикой «Стопхам» для автомобилистов, выполненная качественно и остроумно, будет пользоваться большим успехом. |