Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление горадминистрации о размещении информационных конструкций в городе. Как сообщил «Интерфаксу» источник в мэрии, в постановлении указаны сроки, к которым такие конструкции нужно привести в соответствие с единой архитектурно-художественной концепцией. Также в нем есть правила их размещения и порядок согласования дизайн-проекта.
В пределах внешних границ Садового кольца вывески, соответствующие новым правилам, должны быть размещены на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, до 1 мая 2014 г. В пределах внешних границ Третьего кольца порядок в этой сфере следует навести к 1 января 2015 г. Привести информационные конструкции в соответствие новым правилам на прочей территории города нужно до 1 июля 2016 г. Москомархитектуре дали десять дней на утверждение программы разработки в 2014 г. архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц и магистралей Москвы.
Вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, улиц, магистралей и территорий города, в отношении которых утверждены архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями в течение двух месяцев.
10 декабря на заседании мэрии Собянин потребовал ужесточить правила размещения вывесок и информационных конструкций. Он отметил, что трехлетняя работа по упорядочению наружной рекламы дала очевидные результаты: «улицы и площади города освобождены от большей части избыточной и навязчивой рекламы». Он объявил, что пришла пора делать следующий шаг — «наводить порядок в сфере размещения вывесок и информационных конструкций». Новые правила запретят «злоупотребления в этой сфере», а также введут основные требования к вывескам, которые должны соблюдать владельцы магазинов и других учреждений. Также по новым правилам, на типовые конструкции вывесок разрешение на установку не потребуется, а нестандартные придется согласовывать в Москомархитектуре. |