В январе - декабре 2012/2011 гг. объём рекламных публикаций в прессе сократился на 9,7%, а количество выходов рекламы - на 4,4%. Но это в общем, а если разложить данные цифры на составляющие и, к примеру, считать динамику без учёта рекламных изданий, то рекламный рынок прессы показал положительную динамику (объёмы и количество выходов рекламы +4% и +4,8% соответственно).
При этом у газет в 2012 г. показатели более оптимистичные (прирост 7% в объёмах и 9,3% в количестве рекламных публикаций), чем у журналов (прирост в объёмах только на 1,9% и сокращение на 1,1% количества рекламных публикаций).
В связи с непрозрачностью конечной стоимости размещения рекламы наиболее объективными для измерения рынка являются показатели объёмов и количества рекламных публикаций, на основе которых мы и проанализируем рынок прессы 2012/2011 гг.
В 2012 г. рекламные издания потеряли в объёмах 19,7% и в количестве рекламных публикаций 17,8% по отношению к 2011 г. Особенно важно отметить, что на данные показатели существенно повлияло сокращение количества измеряемых изданий. Отрицательную динамику показали и еженедельные журналы, в объёмах - 0,8%, в количестве рекламных публикаций - 4,2%.
В остальных сегментах, в которых сосредоточено более 2/3 всего рекламного бюджета прессы, ситуация в 2012 г. была значительно лучше.
В плюсе прошедший год закончили ежемесячные журналы - 3,4% в объёмах и 1% в количестве выходов. В сегменте ежедневных изданий объём рекламных публикаций вырос на 6,7%, а количество выходов рекламы - на 9,7%.
Отдельно хотелось бы отметить сегмент еженедельных газет. Количество рекламных публикаций в данном сегменте выросло на 8,3%, а также был зафиксирован самый значительный рост в прессе по рекламным объёмам - на 7,5%.
Расчёт на основании данных компании TNS Media Intelligencе, регион Москва (локальное и центральное размещение рекламы)
Выделив ТОП-5 печатных изданий России по собранным рекламным бюджетам 2012 г., мы можем наблюдать сокращение количества выходов рекламы и объёмов у журналов: «Антенна-Телесемь», Cosmopolitan и «Телепрограмма» (у последнего самое существенное падение в рекламном объёме - 14,3% по отношению к 2011 г.), а также рост аналогичных показателей у представленных еженедельных газет.
Особенно заметен рост рекламных объёмов в еженедельнике «Аргументы и факты» (+10,8%), который по итогам 2012 г. показал положительную динамику по отношению не только к конкурентам, но и ко всему сегменту еженедельных изданий, таким образом став одним из драйверов всего рынка в целом.
Advertology.Ru |