При этом общая просроченная задолженность населения выросла В 2013 году у наших соотечественников увеличились просрочка по потребительским и другим кредитам, зато уменьшились долги — за мобильную связь. Как сообщили «Известиям» представители МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома», в 2013 году абоненты сотовых операторов «большой тройки» стали платить аккуратнее.
В «ВымпелКоме» «Известиям» рассказали, что у оператора снизился уровень долга по отношению к выручке — но представители оператора отказались сообщить, как сократился суммарный долг по сравнению с прошлым годом.
— На конец сентября 2013 года общая дебиторская задолженность абонентов МТС снизилась на 9% по сравнению с аналогичной датой прошлого года, средний долг абонента снизился на 1,2%, — информирует пресс-служба МТС.
В «МегаФоне» признают, что абоненты рассчитываются с долгами лучше, чем в прошлом году, но ненамного.
— За 11 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го показатель погашения задолженности улучшился. Чаще всего клиенты, у которых возникла задолженность, сами погашают ее, как только появляется возможность. Если этого не происходит, компания начинает информировать абонента о долге и порядке его погашения, — говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.
Более ответственный подход россиян к оплате сотовой связи не сделал их более внимательными к другим задолженностям, в частности перед банками. Как уже писали «Известия», объем просрочки по банковским кредитам, переданной в работу коллекторским агентствам, по итогам 2013 года составит 185 млрд рублей — против 160 млрд рублей по итогам 2012-го. Предполагается, что в 2014 году суммарная просроченная задолженность населения вырастет еще на 10–15%.
Аналитики уверены, на фоне роста общей закредитованности россияне стремятся избавиться хотя бы от небольших долгов.
— Я бы не стал напрямую увязывать задолженность по потребительским кредитам и перед сотовыми компаниями. У них несопоставимые объемы. Доля оплаты сотовой связи в бюджете человека обычно менее полупроцента, а долги по потребкредитам могут составлять до 40%. Можно предположить, что граждане стараются гасить те долги, которые могут. Если не удается оплатить потребкредит, люди не хотят быть должны еще и операторам связи, — полагает аналитик «Финама» Антон Сороко.
В этом году сотовые операторы провели большую работу по стимулированию абонентов к сокращению задолженностей, поясняет глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
— Доходило до случаев, которые лишь условно можно назвать законными. Когда операторы взимали долг, накопленный на одном счету, с другого открытого тем же человеком счета. В принципе клиенты могли легко опротестовать такие действия в суде. Но в итоге это возымело действие, — говорит эксперт. |