Чиновники вновь обещают проследить за уровнем громкости передач и рекламных роликов на телеканалах. Для этого они разрабатывают специальный технический регламент
Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон «О рекламе», регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ. Готовит поправки Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следует из плана работы правительства на 2014 г. До этого его предстоит согласовать в Минкомсвязи, Минэкономразвития и Минюсте, уточнил представитель ФАС. Сейчас в законе прописано, что громкость рекламы не должна превышать средний уровень звука прерываемой передачи. Но норма не работает: не ясно, как определить средний уровень громкости для боевика и тихой разговорной передачи. Еще в 2010 г. ФАС направила телеканалам письмо, где настоятельно просила не увеличивать звук во время рекламных пауз. Уже тогда служба признавала, что следить за исполнением этого требования будет непросто: официальных замеров звука в рекламе никто не производит. В прошлом году ФАС внесла в правительство соответствующие поправки к закону, в которых предлагала установить максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой телепередачи. Но тогда поправки были отправлены на доработку. Параметры соотношения звука рекламы и остальных трансляций «определяются требованиями технического регламента», прописано в законе, при этом ни один такой регламент еще не принят, объясняет управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. Техрегламент сейчас разрабатывает Минкомсвязи, рассказал замглавы этого министерства Алексей Волин. Пока чиновники консультируются с техническими специалистами по проведению замеров на разных каналах и в разных средах (эфир, кабель и спутник), говорит Волин. Технические параметры измерения будут прописаны в приказе министерства. Кто будет заниматься мониторингом уровня громкости, по словам чиновника, еще обсуждается. Громкая реклама показывается вовсе не для того, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание зрителей, настаивают телеканалы, это чисто техническая проблема. Каналы получают готовые рекламные ролики с определенным уровнем громкости, говорит представитель ВГТРК Виктория Арутюнова. Телекомпании предъявляют требования к роликам, в том числе к картинке и звуку, и, если громкость выше норматива, ролик не попадает в эфир, объясняет представитель одной из продакшн-компаний, которая поставляет каналам видеоконтент. Традиционные методы выравнивания звука (лимитеры или компрессоры) ухудшают качество сигнала, поэтому вещатели долгое время делали корректировки вручную, указывает гендиректор Viacom International Media Networks в России, СНГ, на Украине и в Прибалтике Елена Бальмонт. На рынке есть устройства, позволяющие автоматически регулировать громкость в заданных пределах, правда, их использование повлечет дополнительные затраты для телеканалов, признает технический директор холдинга ЮТВ Владимир Рыбкин. Чтобы каналы начали регулировать уровень звука, нужен единый стандарт, добавляет он, аналог европейской рекомендации EBU R 128. Этот документ принят Евросоюзом в 2011 г. При разработке методики Минкомсвязи учитывает европейские рекомендации, заверил Волин. Vedomosti.ru |