Рост глобального рекламного рынка ускорится с 3,5% в 2013 году до 5,8% в 2015. По итогам 2013 года объем российского рекламного рынка вырастет на 11,3%, до 332 млрд рублей.
По прогнозу ZenithOptimedia общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, и составят 5 млрд. В 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 - 5,8%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 11,3% в 2013 году.
В предыдущем прогнозе мы оценивали рост общемировых рекламных инвестиций в 2013 году на 3,9%. Корректировка до 3,5% вызвана двумя факторами: продолжающейся экономической рецессией в еврозоне и нестабильностью в Южной Корее. Стабилизация экономической ситуации в еврозоне, начало которой аналитики ожидали в середине 2013 года, «перенесена» на конец 2013 - начало 2014 года. По нашим прогнозам, рекламный рынок в этом регионе сократится на 3,9% в 2013 году (в предыдущем прогнозе ожидалось падение на 1,6%). Учитывая тот факт, что восстановление европейской экономики начнется в конце 2013 года, мы ожидаем, что в 2014 году рекламный рынок этого региона стабилизируется и покажет рост на 0,8%. А в 2015 году рост составит 1,8%.
Обстановка вокруг Северной Кореи негативным образом сказывается на рекламном рынке Южной Кореи. Боязнь конфликта с соседом выражается в падении спроса и уровня потребительского доверия, а также заставляет рекламодателей действовать с осторожностью. В 2013 году мы ожидаем падения динамики роста рекламных инвестиций в Южной Корее на 6,5% по сравнению с прошлым годом.
Интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста со среднегодовой динамикой развития на 15% в период 2012-2015 гг. Вклад интернет-рекламы в мировой рекламный рост составит 66%. Самыми быстро растущими сегментами цифровой рекламы будут онлайн-видео и реклама в социальных сетях со средней динамикой годового роста + 30%, а также мобильная реклама. Последний сегмент, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет на глобальном уровне на 67% по итогам 2013 года. Его среднегодовой рост в 2012-2015 гг. составит 51%.
В 2012 году, по нашим расчетам, общемировые инвестиции в мобильную рекламу составили ,6 млрд. Таким образом, доля рекламы на мобильных устройствах составила 9,8% от всех инвестиций в интернет-рекламу и 1,8% от инвестиций во все медиа. В 2015 году, по прогнозам, инвестиции в мобильную рекламу достигнут ,4 млрд (доля 21,9% от интернет рекламы и 6,1% от рекламы во всех медиа). Этот рост позволит сократить диспропорцию между долей рекламных инвестиций в мобильную рекламу и процентом проведенного с этим медиа времени, который, по данным eMarketer, в 2012 году составлял 11,7%.
США по-прежнему является крупнейшим рекламным рынком планеты с долей в 33% от общемировых рекламных инвестиций в 2012 году. Кроме того, рекламный рынок США является крупнейшим с точки зрения прироста новых рекламных долларов. В период с 2012 по 2015 гг. США будет "вкладывать" в среднем по 29% в прирост мирового рекламного рынка. Другими крупнейшими державами с точки зрения вклада в рост мирового рекламного рынка будут являться: Китай (18% от всех новых рекламных инвестиций), Аргентина (7%), Индонезия (6%) и Россия (4%). Доля этих пяти рынков в общемировом приросте составит 64%.
В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. "Мировой рекламный рынок продолжит расти и укрепляться. Двигателями его роста являются интернет-реклама и реклама на мобильных устройствах. Смартфоны телефоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни большинства потребителей во всем мире. И этот рекламный сегмент имеет огромный потенциал для развития", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира - как развитых, так и развивающихся - по динамике роста объемов рекламных инвестиций.
По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,3%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 332 млрд рублей. Напомним, что в 2012 году российский рынок вырос на 12,9% до 298 млрд рублей.
Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Даже самые динамичные рынки - стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии - в 2013-2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%.
ZenithOptimedia Group Russia
|