Если вы считаете, что изменить сегодняшний мир под силу лишь нашим политическим лидерам - вы уже в меньшинстве. По данным нового глобального исследования Communities and Citizenship: Redesigned for a New World («Сообщества и гражданство: новая мировая модель»), проведенного по заказу международной рекламной сети Havas Worldwide, главным действующим лицом, способным изменить мир, является «общество, которое «вооружилось» социальными сетями».
Более того, по мнению большинства, ответственность за решение наиболее важных вопросов теперь несут не только мировые правительства, но и крупные компании и даже простые потребители.
Опрос Havas Worldwide проводился в сети Интернет компанией Market Probe International среди более чем 10 000 респондентов в 31 стране мира. Стоит отметить, что Россия впервые по заказу Havas Worldwide Moscow принимала в нем участие, поэтому данное исследование отражает не только глобальные тенденции, но и те, которые присущи нашей стране в данный момент.
Ниже приведены некоторые наиболее показательные детали исследования: Политики плохо справляются со своей работой
Участники опроса живут в странах с разными формами управления, но очень немногие из них удовлетворены результатами работы своих политических руководителей. Так, менее 4 из 10 респондентов, опрошенных по всему миру, доверяют своему национальному правительству, и лишь немногим больше людей (42%) выражают уверенность в местном правительстве. Российская статистика еще негативнее: умеренное доверие национальному правительству оказывают 17% опрошенных, а местному - лишь 11%. Социальные сети мотивируют людей и дают им возможность стремиться к переменам
Вера в правительство, может быть, и падает, но люди используют цифровые средства связи для получения информации по различным вопросам в попытке что-то изменить самостоятельно.
40% опрошенных во всем мире считают, что социальные сети сделали их более влиятельными, а треть уже использует их, чтобы изменить мир к лучшему. Однако из респондентов, опрошенных в России, лишь 15% признались, что используют социальные сети для того, чтобы поменять что-либо вокруг себя. Люди хотят, чтобы бизнес сделал то, что не удалось правительству
Чем могущественнее становятся корпорации, тем более этичными и ответственными перед обществом они должны быть в своей деятельности - в этом уверены 73% всех опрошенных. Примерно такое же количество респондентов говорит о том, что корпорации и правительства должны нести равную ответственность за позитивные изменения в обществе. 61% опрошенных хотели бы, чтобы их любимые бренды принимали большее участие в судьбе их города. Приблизительно такое же количество ожидает от корпораций большей доли участия в решении важных мировых проблем. В России количество людей с подобными взглядами даже преобладает - с этим согласны 70% опрошенных. Коммерческие организации имеют больше возможностей, чем правительство
63% респондентов считают, что в целом коммерческие организации управляются более грамотно, чем правительства.
Более двух третей просьюмеров (67%) и 55% рядовых потребителей думают, что у корпораций имеется больше возможностей для борьбы с климатическими изменениями, чем у правительств. Разумное потребление важнее голосования
Несмотря на то, что большая часть опрошенных (56%) считают себя ответственными гражданами, они не подразумевают под этим участие в политической жизни. Гражданские обязательства теперь принято приравнивать не столько к голосованию, сколько к работе.
Сегодня наиболее важным для гражданина респонденты опроса считают культурное и ответственное поведение (среди первых трех факторов указали 68% опрошенных), после чего идет самодостаточность и способность позаботиться о своей семье (54%), а также разумное потребление (36%).
Для многих наиболее важным является не тот выбор, который люди делают, опуская бюллетень в урну для голосования несколько раз в год, а скорее тот, который происходит, когда они принимают решение о важной для себя покупке и голосуют бумажниками. Примерно половина опрошенных (48%) считают, что они имеют больше влияния как потребители, нежели как избиратели, в то время как число их оппонентов насчитывает только 14% (остальные воздержались).
Большинство (56%) верит, что тот, кто исправно утилизирует свои отходы, является более добропорядочным гражданином, чем тот, кто голосует на всех выборах, но не прилагает никаких усилий, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды.
Уже сейчас видно, как грамотные руководители компаний используют открывающиеся им возможности и подключают потребителей к своей деятельности по осуществлению позитивных изменений.
«Влияние на мир ускользает от политиков и оказывается в руках инициативных групп людей - обычных горожан. Дальновидные корпорации и бренды создают коммьюнити сами или поддерживают уже существующие.
Сегодня, например, очевидно, что блогер, пишущий на своей странице в соцсети о велопарковках или благоустройстве общественных пространств, владеет темой лучше, чем любой муниципальный чиновник, отвечающий по долгу службы за это направление.
В момент, когда количество читателей блога зашкаливает, дальновидный бренд предлагает блогеру поддержку в осуществлении проекта. На следующем этапе к проекту «подтягиваются» чиновники, получая взамен паблисити и дополнительные плюсы в свою «социальную карму».
Таким образом, вместо того, чтобы ждать больших перемен от политиков, люди создают маленькие перемены вокруг себя, делая тем самым свою жизнь лучше. Один из примеров - «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, которые начинались как раз с городского и фото-блога.
На Западе коммьюнити имеют огромное влияние, в то время как в нашем они только зарождаются. Между тем, это очень свежий, хороший и честный тренд. Маленькие перемены, которые люди совершают вокруг себя, приводят к значительным изменениям в их жизни. В то время как больших перемен «сверху» можно ждать всю жизнь и умереть в недоумении: почему же свет в конце тоннеля так и не зажгли ярче» - прокомментировал результаты исследования Дмитрий Ульянов, Директор отдела по стратегическому планированию Havas Worldwide Moscow.
Advertology.Ru |