Провайдер займется сотовой связью Пятый по числу абонентов интернет-провайдер Москвы Netbynet в скором времени предложит своим абонентам услуги сотовой связи. Компания получила лицензию виртуального оператора мобильной связи (MVNO) и будет работать на сети своего владельца — «МегаФона».
В конце декабря ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» получило лицензию MVNO, говорится в материалах Роскомнадзора. Лицензия действует на территории Москвы и Московской области до конца 2018 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 26 декабря 2015 года. В пресс-службе «МегаФона» пояснили, что Netbynet предложит своим абонентам FMC-продукт (Fixed Mobile Convergence — объединение в одном решении услуг фиксированной и мобильной связи) — домашний интернет и цифровое телевидение в комплекте с мобильной связью и мобильным интернетом. Когда будут запущены услуги, как они будут работать, их стоимость и другие детали проекта, в «МегаФоне» не уточнили, сообщив лишь, что новый продукт рассчитан на клиентов-физлиц, но в будущем может быть предложен и корпоративным клиентам.
«МегаФон» приобрел Netbynet за 8,73 млрд руб. в июне 2011 года. Сделка позволила оператору выйти на столичный рынок ШПД. В декабре в интервью “Ъ” гендиректор «МегаФона» Иван Таврин подчеркивал, что не намерен объединять фиксированный бизнес с мобильным и Netbynet «останется дочерней компанией».
На 30 июня 2013 года Netbynet занимал, по данным iKS-Consulting, пятое место на столичном рынке широкополосного доступа в интернет с 359,8 тыс. абонентов (9%, у МТС — 28%, у «Акадо» — 19%, «Вымпелкома» — 18%, «Ростелекома» — 13%). Также Netbynet оказывает услуги в Центральном Федеральном округе; в декабре к компании были присоединены «ЮграТел» из Ханты-Мансийска и «Синтерра-Юг». Выручка по РСБУ ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году — 1,64 млрд руб., чистый убыток — 13,9 млн руб.
Среди столичных операторов FMC-решения уже несколько лет предлагают «Вымпелком» и МТС. У «Вымпелкома» это комплексное решение, объединяющее фиксированные и мобильные телефоны в единую корпоративную телефонную сеть офиса с функциями короткая нумерация и управление вызовами. В компании не раскрывают количество пользователей конкретно услуги FMC, но более 24 тыс. компаний являются кросс-клиентами «Вымпелкома», то есть покупают услуги как мобильной, так и фиксированной связи. МТС, также продвигающая от своего имени FMC-услуги, в ближайшее время планирует запустить конвергентные услуги и для клиентов дочерней МГТС. В августе 2013 года она получила лицензию MVNO, чтобы предложить абонентам на массовом и корпоративном рынке единый продукт из фиксированной телефонии, интернета, платного ТВ и мобильных услуг. Тогда в МТС заявляли, что продукт появится в начале 2014 года, вчера представитель оператора Дмитрий Солодовников уточнил, что «проект готовится». Сейчас до 25% корпоративных клиентов МТС, пользующихся сотовой связью, также покупают и фиксированные услуги. «Ростелеком» вскоре передаст свои сотовые активы в СП с «Tele2 Россия». Но стратегия компании предполагает, что в будущем она сможет предлагать совместные услуги с СП, включающие мобильную связь, отмечает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Единственным крупным интернет-провайдером, не оказывающим услуги сотовой связи и не аффилированным с такими операторами, в Москве остается «Акадо». Но она, говорят в компании, заинтересована в развитии проектов по предоставлению услуг связи в едином пакете для клиентов b2b. |