Разбор в особенностях метода «партизанства». Эпатаж и безумные выходки. Подобный приём прекрасно подходит для презентации нового продукта или услуги, продвижения «свежего» бренда. Основная загвоздка заключается в экстраординарности подхода.
К примеру, компания Beiersdorf на презентацию нового продукта пригласила журналистов, для которых огласила следующее условие: на всех должны быть надеты… только купальники. Несомненно, подобная выходка вызовет интерес у большинства из просмотревших сообщение.
Не менее эффективно действует рассылка персональных открыток. Любой человек хочет быть замеченным, «важным». Психологи давно пришли к мысли: то, что адресовано лично, люди хранят дольше и редко выбрасывают, чем стандартные листовки без конкретизации о получателе. Да и затраты на изготовление открыток куда меньше, чем на буклеты, которые часто берут ради праздного любопытства и норовят выбросить при первой же возможности. Немаловажен и тот факт, что такое послание будет доставлено точно в руки, минуя «анти-спам» секретарей, тщательно сортирующих почту. Однако это дело организовывать нужно филигранно. Хотя бы потому, что большинство открыток – однообразные, пресные. Потенциальный пользователь быстро перестает быть таковым, ведь больше никакой привязки к личности в послании не следует. Но если заядлому рыбаку написать остроумную шутку, связанную с увлечением, то шансы, что прочитавший не устоит перед предложением, резко возрастают.
Личный контакт
Цель хода – врезаться в память как положительный во всех смыслах персонаж. То есть, представить себя интересным, активным и всегда готовым помочь сотрудником фирмы. Вспомните хотя бы вечно угрюмых приставал на улицах, которые не предлагают, а навязывают рекламные листовки. А теперь представьте, что вместо молчаливого сования флаеров, вы получаете еще и приветливость, лучезарную улыбку и дружелюбность в паре с комплиментом. Некоторые работодатели готовят специальные группы, которые заранее обучаются искусству общения с людьми именно в таком ключе.
Круговая порука
«Приведи друга – получи пирожок бесплатно» - таким трюком пользуются компании разных уровней, поскольку это дает максимально быстрое распространение информации и привлечение новых клиентов при минимальных затратах на рекламу.
Дорогу ассортименту!
Допустим, вы занимаетесь продажей домашних питомцев. А ведь они требуют ухода. Почему бы не открыть при магазине кабинет ветеринара или организовать отдел по продаже косметических средств по уходу за домашними любимцами?
И снова об «уксусе»
Многие производители повышают процент продаж простыми трюками с подарками. Так, купите зубную пасту и получите в подарок копеечную щетку. Естественно, щетка у вас и так есть, но зачем отказываться от дармового продукта, который обычно касается категории «авось пригодится». Сюда же можно отнести и продажу так называемым «мелким оптом». Одна бутылка минеральной воды стоит всего на треть дешевле, чем комплект из двух таких же бутылок. |