Следует отметить, что при проведении исследования было выявлено, что аудитория социальных сетей в России стала заметно старше, а количество активных пользователей значительно больше. Например, новое приложение Друг Вокруг, совмещая в себе элементы сети смогло охватить аудиторию и старшего поколения. Согласно исследованию, более 75% интернет-пользователей России посещают хоть одну социальную сеть как минимум раз в месяц, если перевести это в число – выходит 34,5 миллиона человек, согласитесь, весьма солидная аудитория. Безусловно, такая аудитория не могла не пробудить интерес бизнес-сообщества . Но для нашего бизнеса социальные сети пока еще неизведанный бизнес-инструмент и необходимо изучить опыт других стран и т.п.
Ежегодно время, проведенное в социальных сетях, увеличивается, только в 2010 году это было 9,8 часов в месяц, в 2011 – 10,4 часа, а в 2012 – 10,6 часов! Ежемесячная аудитория социальных сетей выглядит так:
В виду того, что все больше времени каждый из нас проводит не просто в интернете, а в социальных сетях, начинают появляться новые и новые возможности. Все чаще пользуются спросом полезные программы для vkontakte, которые позволяют скачивать музыку и видео, рисовать графити и т.д. Так же растет популярность игр, в которые можно играть с друзьями.
Все более активный интерес проявляют предприниматели к социальным сетям, ведь теперь продвигать бренд и привлекать аудиторию стало проще. Так же стали доступными рассылки сообщений по группам и пользователям, то есть появилась возможность коммуникации практически с каждым потребителем.
Но важно так же понимать, что аудитория ВКонтакте отличается от аудитории Фейсбука, ТВиттера и Одноклассников. Считают, что аудтория ВК – это школьники и студенты, аудитория Фейсбука – «продвинутые» люди, а в ТВиттере – короткие сообщения, что дает основания полагать, что в Твиттере больше занятых людей, которые ценят свое время. Все это следует учитывать каждому, кто планирует продвигать бренд или товар в социальных сетях, так как правильно выбранная аудитория – залог успеха любой рекламной компании.
Как показали другие исследования, Россия и другие страны СНГ не так много проводят времени в социальных сетях как, например, бразильцы – 86% пользователей интернета являются активными пользователями социальных сетей. На втором месте – Италия (78%), совсем рядом Испания (77%). Примечательно, но стран СНГ нет в первой десятке. |