Financial Times опубликовала небольшой обзор рынка торговли персональными данными. Самые базовые досье (пол, возраст и адрес) стоят в среднем [fde_1395867483_6458383917_1395867483_5817963483_5549],0005 за человека (то есть 50 центов за тысячу).
Данные пользователей, которых можно расценивать как «влиятельных» (например, с большим числом социальных связей), стоят больше: [fde_1395867483_6458383917_1395867483_5817963483_5549],00075. Крупные компании покупают также данные, касающиеся дохода и историй сетевого шопинга. Они оцениваются в районе [fde_1395867483_6458383917_1395867483_5817963483_5549],001 доллара за человека.
Куда интереснее услуги фирм, собирающих данные о клиентах, которые в дальнейшем могут стать объектами таргетированной рекламы. Так, компания LeadsPlease.com интересуется данными о гражданах, страдающих такими заболеваниями, как рак, диабет, клиническая депрессия. Тут стоимость одного досье приближается к четверти доллара за человека, при покупке пакета на сто тысяч физических лиц компании платят со скидкой около пятидесяти процентов.
Другая американская фирма, ALC Data, занимается сбором информации о частных кредитных историях. Этот товар особенно в цене. Его у ALC уже приобретали страховые магнаты Blue Cross Blue Shield, мобильный оператор Sprint Nextel и техасский энергетический концерн TXU Energy. Компания также располагает обширной базой на всех американских новорожденных и ожесточенно сражается с фирмами, пытающимися пролезть в этот сектор рынка.
ALC Data активно разрабатывает проект Newborn Network, содержащий данные не только о матерях новорожденных, но и о их ближайшем окружении – вплоть до друзей и соседей. Исполнительный вице-президент фирмы Лори Мэгилл-Кук говорит, что данный рынок очень динамично развивается.
Деятельность такого рода уже вызывает вопросы у властей: ей заинтересовались в Федеральной торговой комиссии США и в одном из комитетов конгресса. В США не так много законов, регламентирующих подобную деятельность. Многим кажется, что фирмы, охотящиеся за личными данными в интернете с целью последующей наживы, нарушают право на неприкосновенность личной жизни. Возможно, американцам пригодится опыт России, где с 2010 года полностью запрещено коммерческое использование и распространение персональных данных.
По материалам http://slon.ru |