Игры для детей – это вид действия, который подразумевает психологическую вовлеченность в данный процесс. Игры очень любят дети. Игрушки, с помощью которых дети создают настоящую игру-реальность, ничем не заменишь. Да и какое детство без игрушек, ведь они были и у наших бабушек и дедушек, и у наших родителей.
Хотя в те времена игрушки не были такими разнообразными, как сейчас, зато они были качественно хороши, настоящи и четко выполняли определенную функцию. Игрушки прошлых лет помогали детям познать наш сложный мир, овладеть навыками для будущего прохождения жизненного пути. На сегодняшний же день, игрушки в основном сделаны на китайских фабриках, эксплуатирующих дешевый рабочий труд, а их разнообразию, в настоящее время можно только позавидовать, так как в этом сегменте рынка представлены даже фокусы, которые представляют из себя набор с необходимым инвентарём для проведения фокусов.
Качество и экологичность этих игрушек сразу же ставится под сомнение, а их содержание и вовсе. Уродливые и злобные монстры, полуголые куклы и травмирующие пистолеты – все это игрушки современного, нашего ребенка. Эти псевдо-игрушки формируют у детей неправильный взгляд на жизнь, ложное представление о добре и зле, незнание истинных ценностей и роли человека в этой жизни. Кроме этого, современные игрушки пагубно влияют на здоровье ребенка.
Игры с давних времен выступали как формы обучения детей. Они, игры, выступали в роли первичных школ, помогающих детям воспроизводить реальные жизненные ситуации. Главной целью игры, в давние времена являлась выработка необходимых человеку черт, таких как доброта, смелость, ум и любовь. Как утверждал Платон, человек, который желает стать выдающимся в какой-либо области человеческой деятельности обязан с ранних лет упражняться, например стреляя из духового ружья. Игрушку духовое ружьё совсем недавно изобрели корейцы, причём она пользуется огромным спросом не только среди детей, но и у подростков.
Современная педагогика, вооружившись знаниями о развивающем значении игр, стали использовать их на практике. Все чаще создаются новые игровые методики и технологии, которые специально придуманы для детей различного возраста. Самой важной в методах игрового обучения – это четко поставленная цель. Методы педагогических игр имеют конкретное содержание и форму. Различают развивающие и терапевтические игры.
Игра, которая развивает у ребенка особые качества, такие как внимание, память и мышление, называются развивающими. Очень важно, чтобы игры были оригинальными, интересными и несли в себе поставленную цель и готовое решение. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, обучающие детей самостоятельности, сообразительности и образности мышления. Игры, такие как домино, с изображениями геометрических фигур, шахматы с яркой и выразительно оформленной игровой доской помогают детям не только развивать способности, но и учат взаимодействовать в коллективе и запоминать фигуры, такие как квадрат или треугольник. |