С декабря 2011 г. по декабрь 2012 г. месячная российская аудитория Google (без учета видеосервиса YouTube) выросла на 16,8% до 31,06 млн пользователей, следует из данных TNS Web Index.
Это лучшая динамика среди крупнейших компаний рунета. Второй по темпам роста аудитории оказалась «В контакте»: за год ее месячная аудитория увеличилась на 14,6% до 29,4 млн пользователей. Аудитория «Яндекса» за тот же период выросла на 11,7%, социальной сети «Одноклассники» - на 11,3%, Mail.ru - на 11,2%, Rambler - 3,8%.
TNS учитывает интернет-пользователей 12-54 лет и не считает тех, кто заходит в интернет с мобильных устройств. Есть и еще одна важная оговорка: в декабре 2011 г. TNS измеряла посещаемость интернет-проектов только в городах с населением от 100000 человек, а аудиторию менее крупных городов стала учитывать только с середины 2012 г. Между тем основной прирост интернет-аудитории в прошлом году пришелся как раз на жителей малых городов и пожилых людей, говорит руководитель отдела исследований и аналитики Mail.ru Group Алексей Астафьев. Он считает более корректным оценивать годовую динамику аудитории рунета по статистике comScore. Согласно comScore, месячная аудитория Mail.ru Group прибавила за год 17%, а Google - 21%. Представитель Google вчера не был доступен для журналистов.
По абсолютному размеру аудитории в декабре 2012 г. Google была четвертой в рунете, свидетельствуют данные TNS. Первые три места - у Mail.ru, «Яндекса» и «В контакте». С учетом небольших городов (до 100000 жителей) на сайты Mail.ru в декабре хотя бы раз зашли 52,1 млн уникальных посетителей, «Яндекса» - 51,39 млн, «В контакте» - 46,42 млн, Google - 41,69 млн,«Одноклассников» - 37,73 млн. Аудитория Facebook за год выросла в 1,8 раза до 25,37 млн пользователей (правда, это рост без учета изменений в методологии измерений TNS).
«Я не вижу, чтобы Google выросла существенно больше рынка», - признается основатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. По его мнению, Google нарастила долю за счет активного продвижения браузера Chrome, в том числе и с помощью телерекламы. По данным Liveinternet, доля Google в поиске за тот же период выросла на 0,9 п.п. до 26,4%, а доля «Яндекса» уменьшилась на 0,1 п.п. до 60,5%.
Один из ключевых факторов роста аудитории Google - увеличение количества пользователей Chrome почти в три раза, считает предправления ИК «Финам» Владислав Кочетков. Кроме того, растет количество мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android, что также напрямую отражается на аудитории Google, продолжает он. А росту аудитории «В контакте» способствует, по его мнению, удобство доступа к большим объемам контента на фоне усиливающегося давления на пиратские ресурсы и появления проектов, предлагающих платный доступ к музыке и видео. vedomosti.ru |