«Фейсбук теряет миллионы пользователей» — под таким заголовком в Guardian недавно появилась статья, в которой журналисты делали далекоидущие выводы, основываясь на данных аналитиков из Socialbakers:
Согласно данным Socialbaker, за последний месяц крупнейшая соцсеть потеряла 6 миллионов пользователей в США (падение на 4%), в Великобритании на Фейсбук в прошедшем месяце зашло на 1.4 миллиона меньше. Причем спад налицо — за полгода Фейсбук потерял 9 миллионов MAU только в US/UK.
Пользователи также покидают Фейсбук в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии. Комментарий представителей соцсети получить не удалось.
Эксперт Ян Моуд поделился экспертным мнением:
Проблема в том, что те пользователи США и Великобритании, которые хотели завести себе аккаунт на Фейсбуке, уже сделали это. Нельзя не принимать во внимание фактор усталости от соцсети, люди всегда хотят чего-то новенького.
Действительно, на графике Socialbakers для США виден спад — после активных новогодних праздников (~170M пользователей) к маю активность заметно уменьшается (~160M):
Нужно заметить, что на графике Socialbakers указано, что статистика довольно грубая и не может учитываться при оценке трафика соцсети.
Средний американец стал проводить меньше времени в соцсети: 115 минут в феврале 2013 против 121 в декабре 2012.
Текст в Guardian набрал кучу лайков, ретвитов и +1:
Видимо, статья собрала даже слишком много лайков и шейров, и кому-то позвонил Цукерберг. Socialbakers оперативно выпустили опровержение:
СЕО Socialbakers Ян Резаб:
Иногда журналисты неправильно понимают статистику. Наши цифры не предназначены для прессы. Данные Socialbakers — для профессионалов маркетинга, для планирования кампаний.
Из-за этого кейса Sociabakers уберут статистику по пользователям Фейсбука со своего сайта (перенесут в секцию только для клиентов):
What we will do to avoid confusion is move the Facebook statistics section into our media planning product Ads Analytics for clients-only
История появилась до того, как Фейсбук отчитался по первому кварталу 2013, и графики компании явно опровергают заявления журналистов про то, что США, Канада, Великборитания и другие страны теряют аудиторию:
Но как это обычно бывает, первую, скандальную статью, прочитали десятки или сотни тысяч людей, а опровержение — на порядки меньше.
Guardian подсуетился и выпустил новый пост, в котором опубликовал ответы своих пользователей на вопрос: «Как вы считаете — почему пользователи Фейсбука проводят в соцсети меньше времени? И что может заставить их тратить больше времени?»
Крэйг Каналли:
Нет, я провожу больше времени. Для многих Фейсбук — отличный способ поддерживать связь с друзьями и семьей. И я не вижу, чтобы это как-то менялось.
Рита Чакрабарти:
Некоторые из моих друзей стали проводить меньше времени из-за проблем с приватностью. Но это не главная причина. Я думаю, что Фейсбук — искусственный способ общения, и гораздо лучше общаться с друзьями лично.
Джессика Вильямс:
Фейсбук стал скучным. Его модель искусственно ограничивает количество контента, которое вы можете потреблять, хитро вплетая в него рекламу. Фейсбук уже не сервис, цель которого — поддерживать отношения с друзьями, а скорее место, где из вас вытаскивают по максимуму личной информации для того, чтобы перепродать ее рекламодателям. Плюс эти бесконечные обновления интерфейса.
По материалам http://www.siliconrus.com |