Мобильные издатели, такие как Facebook, Pandora и Twitter быстро захватывают рынок мобильной дисплейной рекламы в США. Если в прошлые годы рекламные сети Google, Millennial Media и Apple получали большую часть бюджетов мобильной дисплейной рекламы, то сейчас издатели взяли этот сегмент под контроль благодаря хорошим продажам в прошлом году.
Facebook, Pandora, Twitter и The Weather Channel продемонстрировали динамичный рост продаж в 2012 году, все эти издатели (за исключением Pandora) стартовали с нулевых продаж в 2011 году.
Всего за один год мобильные издатели увеличили свою долю бюджетов мобильной дисплейной рекламы с 39% в 2011 году до 52%.
«Доля на рынке мобильных издателей быстро растет за счет доли мобильных рекламных сетей, и в будущем вырастет еще больше», - заявил Карстен Уэйд, вице президент IDC по медиа и развлечениям, - «Сети, особенно независимые, входят в сложную фазу, когда в условиях уменьшающейся выручкой им придется конкурировать с издателями, рост которых не собирается останавливаться».
Стабильный рост затрат на мобильную рекламу в США продолжится, хотя его ежегодные темпы и будут снижаться. В 2012 году бюджеты мобильной рекламы выросли на 88% (в 2011 году - на 125%) до 4,5 млрд $ (с 2,4 млрд $ в 2011 году). Доля мобильной рекламы на общем рынке цифровой рекламы достигла 11% в 2012 году (в 2011 - 7%). В 2013 году, как ожидает IDC, темп роста составит 55-56%, а затраты на мобильную рекламу достигнут 7 млрд $.
Мобильная дисплейная реклама увеличила свою долю в общей структуре затрат на мобильную рекламу не менее чем на 8% до 39% в 2012 году, а поисковая реклама занимает 61%. Мобильная дисплейная реклама привлекла 1,7 млрд $ в 2012 году, а годом ранее - всего 0,7 млрд $. Темпы роста снова выросли после спада в 2011 году - 2010 - 134%, 2011 - 118% и 2012 - 132%.
Среди мобильных издателей, продающих дисплейную рекламу, в 2012 году первое место заняла социальная сеть Facebook с 234 млн $ выручки, на втором месте Pandora - 229 млн $, а третье досталось Twitter - 117 млн $. В сегменте мобильных рекламных сетей мало что изменилось - Google по-прежнему остается лидером (243 млн $). Единственные перемены - независимая мобильная рекламная сеть Millennial Media (151 млн $) обогнала Apple (125 млн $) и заняла второе место. На четвертом разместился Jumptap (90 млн $).
Рекламодатели затратили 2,8 млрд $ в 2012 году на мобильную поисковую рекламу. В 2011 году бюджеты на этот тип рекламы в общей сложности составили 1,6 млрд $, а в 2010 году - 0,7 млрд $. Темпы роста серьезно замедлились с 195% в 2010 году до 127% в 2011 году и до 68% в 2012 году. Google продолжает доминировать на рынке с выручкой в 2,16 млрд $ и долей рынка 79%. «Мобильный Контент» |