Уже который раз задаюсь вопросом: почему настолько популярные порталы как Facebook, Google, YouTube, Wikipedia, Yandex, Mail.ru, Yahoo, Vkontakte, Odnoklassniki? И почему локализация серверов и офисов этих сервисов находится преимущественно в Соединенных Штатах? Почему мы так охотно пользуемся этими сайтами, создавая им бешеную популярность.
Я искал причины в стремительном подъеме США после второй мировой войны, в создании ими сетей вначале военного назначения, затем университетского и гражданского. Зато не забываю о европейском CERN (Conseil Europen de la Recherche Nuclaire) и о создании именно в этом исследовательском центре внутренней сети для обмена большими объемами данных. Почему же тогда домен *. com принадлежит Соединенным Штатам? Или причина в дренаже интеллектуальной силы? Или особой политике патентования? Научные ответы на эти вопросы пока что дать не имею возможности, но иду к этому путем написания подобных этому эссе. В первой группе представлены страны, где наиболее выраженное влияние сервисов российского происхождения, за исключением таких стран, как Эстония, Латвия и Литва, среди 13 исследуемых стран поисковая система Google занимает безоговорочно первые позиции и ни разу не опускается ниже третьей позиции. Поэтому это рейтинг от наивысшей позиции r низкой. 2. YouTube 3. Facebook 4. Mail.ru 5. Википедия 6. Яндекс 7. "Одноклассники" 8. Yahoo 9. "Вконтакте" 10. Твиттер
Совсем по-другому выглядит ситуация по странам. Например поисковая система Яндекс первую позицию занимает только в России, Мail.ru в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане. Facebook занимает первую позицию в Азербайджане, и Армении. Так как Яндекс – самый популярный сайт в России, реклама в интернете, в частности реклама на Яндексе – приоритетная статья расходов большинства компаний, а выведение сайта в ТОПовые позиции поисковой выдачи Яндекса – заветная мечта каждого вебмастера. Популярность российских и американских сервисов в Украине вызвана культурной близостью (что может касаться только российских сервисов) или грамотной политикой вхождения на рынок (в случае американских сервисов)? Ведь на украинском рынке доминируют порталы иностранного происхождения и лишь на тринадцатой позиции впервые появляется украинский портал UKR.NET и на семнадцатой I.UA. Через такие огромные информационные потоки, которые создают Google, Facebook, Mail.ru, Yandex, Vkontakte легко формируется общественное мнение, потребительские вкусы и т.д.
|